В столкновении грузового поезда и автомобиля УАЗ-452 машинист не виноват (Омская область)

, 22 Февраля 2004, 11:07 — REGNUM  22 февраля стали известны некоторые подробности ДТП, связанного со столкновением грузового поезда № 2338 и автомобилем УАЗ-452 на неохраняемом переезде у остановочной платформы "2595 км" перегона Кочковатская - Драгунская Омской железной дороги. Водитель автомобиля Сергей Дурнев, ему 22 года, пренебрегая правилами дорожного движения и не взирая на работающую звуковую и световую сигнализации, не убедился в безопасности проезда и в целях экономии нескольких минут, рискуя жизнями пассажиров, решил проскочить перед встречным составом, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Обстоятельства трагедии пояснил выезжавший на место происшествия начальник линейного ОВД на станции "Омск" полковник милиции Сергей Озга.

- Сергей Юрьевич, расскажите, как сотрудники оперативных служб среагировали на сообщение о происшествии и что представляло собой место трагедии?

- Сообщение о ДТП поступило в дежурную часть ЛОВД 20 февраля в 22-10 от дежурного по Омскому отделению железной дороги сразу же по происшествию. Машинист грузового поезда, шедшего порожняком, по рации передал о случившемся незамедлительно. На место выехали все оперативные службы города и области: МЧС, ГИБДД, ГУВД Омской области.

Одними из первых прибыли сотрудники линейного ОВД на станции "Называевская" начальник УР майор милиции Владимир Халанский с двумя постовыми. Зрелище было не из приятных. Автомобиль напоминал груду железа, смятую до предела. На месте столкновения были разбросаны несколько мертвых тел, выброшенных ударом из машины. Тех, кто не выпал, в груде металла локомотив протащил по рельсам около 200 метров. На этом расстоянии полосой были разбросаны части деталей автомобиля и фрагменты человеческих тел.

- Кто стал жертвами ДТП?

- Все погибшие, в основном, молодые люди, студенты и учащиеся, жители села Утичье Называевского района Омской области, которые прибыли на последней омской электричке, чтобы погостить дома на праздниках.

- Отчего стало возможным ДТП на рельсах, повлекшее смерть пассажиров?

- После того, как электричка прибыла на остановочную платформу "2595 км", из нее вышли люди, часть которых направилась к автомобилю. Очевидно, между водителем и пассажирами электрички существовала договоренность о том, что на машине их отвезут в родное село. Сам водитель - тоже житель этого села. В салон набилось 13 человек. Машина отъехала от остановочной платформы, чтобы пересечь пути и довезти людей до села. Дальше возможно только реконструировать события с той или иной степенью уверенности. Предположительно дело представляется таким образом. В этом месте железная дорога делает поворот. Причем стоящая на путях электричка в этот момент могла закрывать для обзора водителя встречный поезд, идущий по соседнему (четному) пути. Тем не менее, сигнализация работала. Проезд по переезду был запрещен. Но водитель не только не проигнорировал сигнализацию, но и не удостоверился в безопасности проезда, посчитав, что невидимый поезд еще далеко.

- Что можно сказать о действиях машиниста?

- Машинист ни на йоту не виноват в произошедшей трагедии. Он действовал строго по инструкции. Вел состав из 100 вагонов порожняка. Судя по его объяснению, локомотив вышел "из кривой" - того поворота, и метров за 200-300 увидел движущийся автомобиль. Машинист отчаянно подавал сигналы большой громкости, применил экстренное торможение. Но на таком коротком отрезке остановить поезд невозможно. Столкновение произошло на скорости движения поезда 75 км в час. Почему нарушивший правила водитель подставил борт автомобиля под переднюю часть локомотива - застрял на переезде, или столкновение произошло на пересекающихся направлениях движения - выяснит дальнейшее расследование. На Омской железной дороге в этом году это третий случай, связанный с выездом транспортного средства на пути и гибелью людей.

Список погибших из села Утичье Называевского района:

1. Шкаборня Галина Михайловна, 1967 г.р.

2. Лаврентьева Марина Ивановна, 1985 г.р.

3. Литвин Наталья Анатольевна, 1983 г.р.

4. Литвин Владимир Анатольевич, 1981 г.р.

5. Губко Захар Викторович, 1985 г.р.

6. Мелькин Андрей Алексеевич, 1985 г.р.

7. Бузова Альбина Николаевна, 1954 г.р.

Список погибших из села Спаск Называевского района:

8. Диц Евгений Эдуардович, 1980 г.р.

9. Диц Марина Викторовна, 1987 г.р.

10. Давыдов Владимир Анатольевич, 1967 г.р.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
10.12.16
Почему Россия позволяет унижать и дискредитировать себя?
NB!
10.12.16
«Вольсбург» продолжает опускаться в зону вылета
NB!
10.12.16
Запад снял с Порошенко иммунитет от «свободы слова»
NB!
10.12.16
Государство намекает Церкви на важность идти путем милосердия
NB!
10.12.16
Порты: Россия хочет повоевать с Прибалтикой за белорусский нефтетранзит
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: о чём на самом деле идёт речь
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: Эксцесс исполнителя? Кому это выгодно?
NB!
10.12.16
Официальный Минск преследует ИА REGNUM за критику дрейфа властей на Запад
NB!
10.12.16
Бизнес или политика: почему Грузия отдаёт Азербайджану газопровод Север-Юг?
NB!
10.12.16
Мининформ Белоруссии признал политическими свои репрессии против СМИ
NB!
10.12.16
Православные России выступили против политических репрессий в Белоруссии
NB!
10.12.16
«Помните же – не верьте отступлению»: Крымская война
NB!
10.12.16
Грузия: Мечты сбываются?
NB!
10.12.16
Уголовщина в московском ЖКХ: «Для вас закон — платить!»
NB!
10.12.16
WP: ЦРУ подозревает РФ в поддержке Трампа на выборах
NB!
10.12.16
«Не устал, не ухожу» — президент Гамбии передумал отдавать власть
NB!
10.12.16
«Секрет английского футбола» — изнасилования воспитанников футбольных школ
NB!
10.12.16
Госдеп США: Импичмент президента Южной Кореи должен пройти «мирно и плавно»
NB!
09.12.16
25 лет СНГ: некоторые итоги
NB!
09.12.16
Остановит ли Великая Китайская стена парад западных суверенитетов?
NB!
09.12.16
Японцы хотят создать против нас общий фронт
NB!
09.12.16
Брюссель — Порошенко: где деньги, Пётр?