Экс-генпрокурор Киргизии, депутат Аида Салянова выступила с опровержением слов президента Алмазбека Атамбаева о причастности ее супруга Бакыта Абдыкапарова к махинациям с поставками угля на ТЭЦ Бишкека, сообщило радио «Азаттык» со ссылкой на заявление бывшей главы Генеральной прокуратуры республики, опубликованное на ее странице в Facebook.

По ее словам, никто из имеющих отношение к заключению договора о закупке топлива для столичной теплоэлектроцентрали лиц «никогда не видели и не слышали про ее мужа». Вместе с тем, отметила экс-чиновница, после вышеназванного инцидента в ее отношении началась беспрецедентная кампания по дискредитации.

«В декабре, когда Атамбаев стал озвучивать мне ничем не обоснованные подозрения в отношении моего супруга, я попыталась доказать недостоверность этих подозрений. Но ему это не нужно было. Такое легковесное отношение президента к очернению моего имени говорило о его личной заинтересованности. При этом мне предлагались другие должности. Подумайте, стала бы я отказываться от этих предложений, если бы у меня были сомнения относительно моего супруга? И только после того, как я отказалась оставаться в команде Атамбаева, появились уголовные дела против моего супруга», — добавила она.

Также Аида Салянова подчеркнула, что «если кто и имел отношение к незаконным поставкам угля на ТЭЦ Бишкека, то это сам Атамбаев», пишет «Zanoza.kg».

При этом экс-генпрокурор сообщила, что в 2014 году ей поступила информация о том, что интересы компании «Прогресс Компани», у которой в последние несколько лет закупался уголь, лоббирует сам президент Киргизии. Одновременно с этим, уточнила Салянова, на рынке республики появилась компания «Жезказган Энергосбыт», продававшая качественный уголь по более низкой цене.

«Разница между этими поставками составляла миллионы долларов. Однако в сентябре 2014 года на Играх кочевников Атамбаев пообещал владельцу «Прогресс Компани», которого в народе называют «Графом», беспрепятственную поставку. По крайней мере, именно об этом, угрожая руководству «Электрических станций», открыто говорил Артыкбаев (экс-министр энергетики Осмонбек Артыкбаев) и о том, что вопрос находится на контроле у самого президента. По факту незаконного вмешательства в вопросы поставок угля на ТЭЦ Бишкека я готова была уже начать проверку в отношении Артыкбаева, как вдруг президент неожиданно уволил его. Я это оценила как наказание за неумение держать язык за зубами», — пояснила она.

На высказывания экс-главы Генеральной прокуратуры отреагировал завотделом информационной политики Аппарата президента Киргизии Алмаз Усенов, пишет ИА «24.kg».

«То, что депутат Аида Салянова в деталях знает ситуацию с закупкой угля для столичной ТЭЦ вплоть до конкретных названий угольных компаний и легко оперирует суммами возможных сделок, наводит на определенные мысли. Это еще раз подтверждает заинтересованность ее личную и ее близких, а именно мужа, в данном вопросе», — отметил чиновник.

Напомним, 1 декабря 2016 года президент Киргизии Алмазбек Атамбаев, выступая на пресс-конференции, рассказал о причинах отставки генпрокурора Аиды Саляновой:

«В первый раз я ошибся в Аиде Саляновой, когда выяснилось, что ее муж берет взятки. Тогда я сказал ей, что ее супруг взяточник. Я безоглядно верил ей, я привык доверять людям, которые вокруг меня. Меня поразило, когда она сказала, что это же ее муж. Тогда я посоветовал Саляновой сходить в отпуск, и после мы еще раз поговорим об этом. Я ожидал, что она скажет, даже если муж, то он ответит за содеянное. Для многих очень важны муж, жена, кошелек и деньги. … Дело по взятке супруга Саляновой раскрылось случайно, ко мне пришел тогда занимавший пост министра энергетики Осмон Артыкбаев и сказал, что не могут поставлять уголь на ТЭЦ Бишкека. И отметил, что там кто-то тормозит, кого бояться даже больше президента. Я подумал, что это кто-то из Аппарата, а это оказался муж Саляновой. Его помощник сидит в тюрьме, начальник управления тоже. Взяточник на взяточнике. Была большая игра в белого и пушистого человека».

Отметим, что Бакыт Абдыкапаров, супруг экс-генпрокурора Киргизии Аиды Саляновой, обвинялся по статье «Принуждение к совершению сделки под угрозой применения насилия» за махинации с поставками угля на ТЭЦ города Бишкек. Суд приговорил его к 7 годам лишения свободы условно.