1 декабря через казахстанскую станцию Алтынколь и сухой порт свободной экономической зоны (СЭЗ) «Хоргос — Восточные ворота» в направлении Китай — Европа проследовал тысячный контейнерный поезд, об этом сегодня, 2 декабря, сообщила пресс-служба национальной компании «Казахстан темир жолы» (КТЖ). Поезд прошел таможенные процедуры и перегруз на колею 1520 всего за 55 минут.

«Состав […] прибудет в пункт назначения 7 декабря текущего года. Привлекательность данного маршрута для клиентов обусловлена развитой инфраструктурой и качественным логистическим сервисом, предоставляемым в сухом порту СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» и на всем пути следования по колее 1520», — прокомментировал данное событие один из организаторов, президент АО «KTZ Express» Диас Искаков.

По его словам, на сегодняшний день помимо якорного партнера в Ляньюнгане, налажено сотрудничество с китайскими городами Чунцинь, Чженьчжоу, Ухань, Чэнду, Сиань, Иу, Хефей, Ланьчжоу.

«Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры на базовом маршруте ОТЛК позволяет уже сегодня обеспечить беспрепятственный пропуск объёма, в 3−4 раза превышающий показатели 2016 года», — в свою очередь подчеркнул еще один из организаторов, первый вице-президент АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК) Ержан Жакишев. Он также отметил, что «в ближайшее время клиентам будет предложено новое транзитное время доставки по инфраструктуре колеи 1520 мм», что позволит обеспечить к 2025 году объёмы перевозок до 1 млн. TEU (двадцатифутовый эквивалент — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Основана на объёме 20-футового контейнера — ИА REGNUM ).

Отметим, 16 ноября на международном форуме «Создание экономического коридора Нового Евроазиатского Континентального моста», прошедшем в Ляньюньгане, глава КТЖ Канат Алпысбаев сообщил, что внутри и за пределами Казахстана формируется опорная сеть логистических центров в ключевых пунктах консолидации и дистрибуции грузопотоков на евразийском континенте.

«Казахстан — первая страна, расположенная на маршруте Экономического пояса Шелкового пути, и является главным связывающим звеном Европы с Китаем. Нашей целью является создание евразийского мультимодального трансконтинентального моста, позволяющего осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу по трем направлениям: Китай-Европа-Китай, Китай-Кавказ-Турция и Казахстан-Туркмения-Иран», — отметил Алпысбаев.

А 30 ноября, на заседании, посвященном обсуждению роли транспортно — логистического сектора Казахстана в развитии евразийского трансконтинентального моста, вице-президент КТЖ Еркин Жусанбаев рассказал, что Казахстан активно развивает международные коридоры, проходящие через его территорию.

«Мы готовы обеспечить весь комплекс услуг по перевозке грузов в контейнерных поездах из Китая в направлениях Европы через страны ЕАЭС, Грузию, Азербайджан и Турцию, в Центральную Азию и государства Персидского залива. При этом сроки доставки сокращаются с 45−60 суток до 10−15 суток», — пояснил Жусанбаев.

Отметим также, что, согласно данным КТЖ, объем грузоперевозок по железнодорожному коридору Китай — Казахстан — Европа в январе-июле 2016 года составил 4,5 млн тонн, что на 3% выше аналогичного показателя 2015 года. Прогнозируется, что до конца 2016 года через железнодорожные пограничные переходы Достык — Алашанькоу и Алтынколь — Хоргос будет перевезено 9 млн тонн грузов, что на 23% больше, чем в 2015 году. Кроме того, ожидается, что объем перевозок грузов через железнодорожные пограничные переходы в 2017 году составит 11,5 млн тонн.

По мнению казахстанского политолога Марата Шибутова, эти результаты наглядно доказывают эффективность казахстанских мер по развитию транспортного потенциала.

«Если смотреть динамику, то видно, что в 2016 году поездов через Казахстан из Китая в Европу прошло в 2 раза больше, чем в 2015 году. Это очень положительный результат — с каждым поездом мы все больше приближаемся к точке, когда можно будет уже обходиться без дотаций Китая на перевозки. То есть перевозки станут самоокупаемыми — а ведь это очень важно. Также это показывает успешность стратегии Казахстана по развитию транзита и одновременно успешность китайских планов развития Экономического пояса Шелкового пути. Такие перевозки в целом стимулируют транспортную систему страны, а значит, и экономику, то есть это и антикризисная мера. Теперь дело за другими странами — чтобы они тоже улучшали у себя транзит — тогда поток будет расти еще больше», — отмечает Шибутов.