На строительстве скоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург (М-11) начались работы по устройству основной несущей конструкции тоннеля под железной дорогой Варшавского направления в городской черте Петербурга. Работы ведутся без прекращения движения поездов, сообщили 22 сентября в компании «Магистраль двух столиц».

Mos-spb.com
Тоннель на трассе М-11

Длина тоннеля составит 74,9 м, высота — 5,52 м, количество полос движения автомобильного транспорта — 6 (по 3 полосы в каждом направлении).

Как отмечают строители, этот тоннель — одно из самых технически сложных сооружений 7−8-го участков трассы М-11. Тоннель сооружается поэтапным устройством лотка, стен и свода из монолитного железобетона. По мере обустройства монолитных секций тоннеля из насыпи будет удалено около 17 тыс. кубометров грунта.

На сегодняшний день выполнено 4 монолитных участка тоннеля из 44 секций, в работе находятся еще 5 участков.

Ранее строители соорудили защитный экран — конструкцию из 50-ти металлических труб длиной от 52,8 до 66 метров каждая, которые продавливались в насыпь под железнодорожным полотном с использованием проходческих щитов.

«Все строительные работы проводятся без ограничения движения поездов. Для обеспечения безопасности движения составов ведется постоянный геодезический мониторинг за деформациями железнодорожных путей в зоне строительства тоннеля», — заверяют в ООО «Магистраль двух столиц».

Одновременно на 7−8-м участках трассы М-11 в Новгородской и Ленинградской областях продолжаются работы по устройству верхнего слоя основания дороги и нижнего слоя покрытия из асфальтобетона. К середине сентября верхний слой основания был уложен на участках общей протяженностью свыше 66 км. Работы по устройству нижнего слоя покрытия из асфальтобетона выполнены на участках общей протяженностью около 33 км.

Читайте также: Рабочее движение по новгородскому участку трассы М-11 откроют в 2017 году

Дорога на 7−8 этапах трассы М-11 будет состоять из 5 слоев общей толщиной 112 см. Из них 3 слоя асфальтобетонного покрытия: верхний слой основания — 13 см, нижний слой покрытия — 8 см, верхний слой покрытия — 6 см. Общая протяженность участка строительства составляет 137,6 км.

Справка

Новая скоростная автомагистраль М-11 свяжет Москву и Санкт-Петербург в 2018 году. Трасса станет дублером исчерпавшей свою пропускную способность дороги М-10 «Россия». М-11 будет интегрирована в систему международных транспортных коридоров. Магистраль пройдет от МКАД по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей в обход всех населенных пунктов до кольцевой дороги Петербурга (КАД).

Общая протяженность — 669 км, расчетная скорость — до 150 км/ч, расчетное время проезда — 5,5−6 ч, количество полос движения: 4, 6, 8, 10 шт. (в зависимости от участка), количество транспортных развязок в разных уровнях — 36 шт., искусственные сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, скотопрогоны) — 325 шт.

Для строительства магистрали применён механизм государственно-частного партнёрства (ГЧП) в форме концессионного соглашения, обеспечивающий привлечение частных инвестиций и замещение ими части бюджетных расходов для строительства объекта.