Резолюция о борьбе с пропагандой третьих стран «беспрецедентно уравнивает Россию и так называемое «Исламское государство» (запрещенная в России террористическая организация). Как передает корреспондент ИА REGNUM 24 ноября, об этом заявил глава комитета Госдумы по информполитике, один из руководителей Института развития интернета (ИРИ) Леонид Левин («Справедливая Россия»).

aktasburak92
Перо

Он обратил внимание на то, что стержнем обвинений против России авторы документа сделали распространение «альтернативных взглядов» и «сомнений». «Странные для демократического института призывы к поиску врагов и выявлению тех, кто идет не в ногу, не могут не вызывать тревожных чувств. Слегка завуалированные предложения создания при евроструктурах курсов по обучению журналистов пропаганде и подчинению их НАТО также отражают достаточно тревожные тенденции», — констатировал депутат.

«Профессиональный и культурный уровень евродепутатов, проголосовавших за этот документ, вызывает сильнейшие сомнения в их способности выполнять обязанности парламентария. Поддержав призыв к фактическому введению цензуры и приравниванию пера журналиста к оружию, они посягнули на основу демократического устройства — свободу слова», — заключил Левин.

Накануне Европарламент (ЕП) одобрил резолюцию о борьбе с пропагандой третьих стран, включая Россию. Голосование прошло на пленарной сессии ЕП в Страсбурге. Так, в документе упоминаются телеканал RT, агентство Sputnik, а также фонд «Русский мир» и Россотрудничество.

Комитет ЕП по иностранным делам одобрил 10 октября доклад о борьбе с пропагандой. Документ под названием «Стратегические коммуникации ЕС как противодействие пропаганде третьих сторон», в котором среди угроз называются в частности российские СМИ, был подготовлен польским депутатом Анной Фотига. По ее утверждению, власти РФ якобы «активно используют широкий спектр средств и инструментов, включая специальные фонды, многоязычные телевизионные каналы, информационные агентства, социальные медиа и интернет-троллей для нападок на западные ценности, разъединения Европы, обеспечения внутренней поддержки и создания восприятия, что страны (программы) «Восточного партнерства» являются несостоявшимися».