19 февраля в Красноярский краевой суд свидетелем обвинения по делу бывшего заместителя губернатора края Валерия Суладзе в очередной раз был приглашен Владимир Егоров. На судебном заседании он рассказал об обстоятельствах, предшествующих снятию его с должности генерального директора холдинговой компании "Красноярскстрой".

По словам Егорова, 11 января 2002 года Суладзе вызвал его к себе в кабинет, где в присутствии Василия Игнатенкова предложил подписать увольнительную, при этом заявил, что на его место будут назначать Игнатенкова. Однако Егоров в ответ заявил, что для решения таких вопросов существует собрание акционеров компании, на котором и происходит избрание нового директора. Тогда Суладзе пригласил пройти его к Лебедю.

Как сообщил Егоров, губернатор края Александр Лебедь сразу же предложил ему подписать заявление об уходе. Разговор проходил "на средних тонах", но, по свидетельству Егорова, Лебедь настаивал на подписи документа. В тот момент Егоров снова настоял на собрании акционеров. По заявлению Егорова, в момент его выхода из кабинета Александр Лебедь дал поручение Суладзе задержать платеж по дорожному фонду в размере 120 миллионов рублей. Следующая встреча Суладзе, Лебедя и Егорова была назначена на 23 января в Москве.

Как и договаривались, Владимир Егоров и Валерий Суладзе встретились в столице России. Вместе с заместителем губернатора края, на совещании присутствовали два представителя Госстроя России. Егорову вновь предложили подписать уже готовое заявление об уходе, но он заявил о том, что сделает это только при наличии особых обстоятельств. Около 11 часов вечера произошла встреча с Александром Лебедем. По дороге к нему Егорову сказали, что Игнатенко обещает направить в регион в качестве инвестиций 100 миллионов долларов, поэтому Егорова в любом случае снимут с должности. После этого Егоров, по предложению Суладзе подписал заявление об увольнении, но дату ставить не стал. На встрече с губернатором он заявил, что у холдинга "Красноярскстрой" в настоящее время есть долги по программе сноса ветхого жилья. Тем не менее, заявление об уходе с проставленным числом и своей подписью он отдал Лебедю. Позднее на вопрос Егорова о причине собственного ухода губернатор ответил, что "так надо". В свою очередь, Егоров, взамен подписанного заявления, попросил Лебедя о двух услугах: о расчете холдинга "Красноярскстрой" с "Сибиряком" квартирами, а также о прекращении его преследования. Как заявил Егоров, до этого к нему поступила информация из правоохранительных органов о том, что его, якобы, "заказали".

По приезде в Красноярск, по словам Егорова, на него началось давление, как со стороны администрации города, так и со стороны органов внутренних дел. По сообщению информатора Егорова, в краевой прокуратуре с его досье снял копию заместитель губернатора края Анатолий Паскаль, курирующий правоохранительную сферу, а Александр Лычковский предложил подписать схему зачетов расчете холдинга жильем с "Сибспецстроем".

Как заявил Владимир Егоров, первое предупреждение о том, что его собираются снять с поста гендиректора "Красноярскстроя" он услышал от Акеева в сентябре 2001 года. Никаких претензий, по словам свидетеля, по работе со стороны УКСа в его адрес ни тогда, ни во время разговоров о подписании заявления не поступало. И когда Акеев сказал ему о возможном исходе дела, значения этому Егоров не придал.

Вместе с тем, как заявил на заседании Акеев, еше за 3 месяца до увольнения Егорова на встрече Лебедя и представителей финансово-промышленной группы в торговом доме "Юкос" в Москве о недобросовестной работе Егоровавсе же говорилось. Как заявил Акеев, речь тогда шла о несоблюдении взятых на себя Егоровым гарантий в отношении кредита, выданного банком в размере 7 миллионов долларов. По словам Акеева, ФПГ лоббировала интересы Игнатенко, обещая при этом доставить в край инвестиции. Одним из условий переговоров была смена менеджера "Красноярcкстроя". На внеочередном собрании директоров холдинга исполняющим обязанности директора был назначен Василий Игнатенков. По свидетельству Егорова, за назначение на руководящую должность последний передал Суладзе 1 миллион долларов.