Компания "Роснефть" неоднократно заявляла об увеличении грузоперевозки нефти через Архангельский порт. В будущем компания планирует увеличить мощность нефтяного терминала в Талагах (Архангельская область) до 4 млн. тонн. В связи с этим, порт Архангельск в следующую ледовую кампанию вынужден будет арендовать еще один, а может и два ледокола. Уже в эту зимнюю навигацию компания планировала швартовку примерно 18 танкеров в месяц. Однако, по словам заместителя капитана морского порта Архангельск Геннадия Богданова, в январе 2004 года в порт заходило только 9 танкеров, в "феврале дай бог будет 11". Между тем, в зависимости от того, какую заявку делают компании на зимнюю навигацию, порт Архангельск планирует количество ледоколов. В результате того, что Роснефть осуществляет свою деятельность гораздо менее активно, чем заявлялось ранее, порт терпит убытки. По мнению генерального директора ОАО "Соломбальский ЛДК" Ивана Новикова, архангельскому порту к следующему зимнему периоду необходимо заключать договор с Роснефтью, чтобы в случае низкого объема перевозок компанией порт не страдал от аренды лишнего ледокола, а получал соответствующую компенсацию. В этом же году отклонение объемов перевалки от прогнозируемых специалисты связывают с затянувшимся строительством нефтяного терминала в Приводино Котласского района Архангельской области.