Воронежская область в 2017 году, по прогнозу, сохранит позиции в числе наиболее динамично развивающихся регионов РФ. Об этом говорилось 17 ноября на заседании правительства региона, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора. На заседании рассматривался прогноз социально-экономического развития региона на 2017 год и плановый период 2018—2019 годов.

Как доложил руководитель департамента экономического развития области Анатолий Букреев, по итогам 10 месяцев текущего года рост промышленного производства в регионе составил 104,6%, в сельском хозяйстве — 104,2%, на 3,8% вырос строительный сектор, объемы ввода жилья увеличились на 5%. При этом уровень официальной безработицы в регионе — всего 0,9%. Инвестиционная динамика также положительная.

По итогам девяти месяцев рост налога на прибыль составил 116% к соответствующему уровню 2015 года. Дальнейший прогноз по прибыли оценивается позитивно на уровне прироста 5% в год. К 2019 году прогнозируется выйти на уровень выше 100 млрд рублей налогооблагаемой прибыли.

Инфляция, согласно прогнозу, будет продолжать устойчиво снижаться, в 2017 году она не превысит уровень 5%, а в 2018 году снизится до 4%. Согласно прогнозным данным, реальные доходы населения в следующем году начнут расти: в 2017 году рост реальной заработной платы составит 101,3%, в 2018 — году — уже 103%.

Темпы роста промышленного производства на протяжении всего периода, согласно расчетам, будут превышать среднероссийские: в среднем за год в 2017—2019 годах рост регионального промышленного производства составит 6,4% (против 1,6% в среднем по России). Активный рост, в частности, прогнозируется в отрасли пищевой промышленности — до 8−10%.

Темп прироста ВРП в 2017 году оценивается на уровне 2,2%, что позволит Воронежской области сохранить свои позиции в числе наиболее динамичных регионов. В расчете на жителя ВРП составит более 400 тысяч рублей, это в три раза больше показателя 2009 года.

В числе основных вызовов прогнозного периода Анатолий Букреев отметил ликвидацию последствий высокой волны инфляции 2015 года, восстановление реального уровня доходов населения, а также ограничения, связанные с ростом дефицита федерального бюджета.