Лукашенко рассказал о желании приобрести «Башнефть» и не «нагнуться»
Минск, 17 ноября, 2016, 15:35 — ИА Регнум. «Времена нефти и газа уходят. Будущее — за новейшими технологиями», — заявил сегодня, 17 ноября, в Минске президент Белоруссии Александр Лукашенко в ходе пресс-конференции для представителей российских региональных СМИ, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
«Мы хотим диверсифицироваться хоть в какой-то степени», — сообщил Лукашенко, рассуждая на тему поставок углеводородов в Белоруссию. По его словам, официальный Минск приобрёл опыт переработки нефти из Венесуэлы и Азербайджана, монополия России на поставки углеводородов уходит.
Считающие, что «если мы покупаем у вас нефть и газ, и так можно влиять на Белоруссию — ошибаются», констатировал Лукашенко. Он отметил: «Мир совсем другой, когда можно наклонить». «Всякие гаджеты, айфоны, плафоны прочее — это будет приносить богатство в будущем», — заявил он.
«Мы венесуэльскую нефть взяли и поставляли через Украину — «Одесса-Броды», по трубопроводу, железнодорожным транспортом на нефтеперерабатывающее белорусские заводы. Просто на российский рынок придет другая нефть (возможно, имелся ввиду белорусский рынок, — прим. ИА REGNUM ). Это надо?» — задался вопросом Лукашенко.
Руководство Белоруссии желало принять участие в приватизации российской «Башнефти» и увязало этот вопрос с продажей акций белорусских госпредприятий — МЗКТ и других фигурантов провалившихся «пяти интеграционных проектов в промышленной сфере», однако безуспешно — бартер не состоялся. «Когда была приватизация «Башнефти», я отправил предложение вашему правительству: давайте эти предприятия обменяем на акции «Башнефти», которые вы «Роснефти» продали или передали. До сих пор ответа нет», — сообщил он.
Напомним, в октябре из девяти претендентов на «Башнефть» победила «Роснефть», выиграв на аукционе. То есть в свете сказанного Лукашенко конкурса вообще могло не быть. При этом известно, что задолго до конкурса Лукашенко наложил вето на проект «Росбелавто» (объединение в холдинг «МАЗ» и «КАМАЗ») и другие интеграционные проекты в промышленной сфере.
Лукашенко заявил также, что Москва не желает предоставить белорусским компаниям возможность добывать 7−10 млн т нефти из российских недр, так как это «позиция российского руководства», озабоченного возможностью сохранения рычагов влияния на Белоруссию. По словам руководителя постсоветской республики, тогда его «наклонить» не удалось и не удастся.
Лукашенко напомнил о поставках нефти из Венесуэлы и Азербайджана, о договорённостях с Ираном в нефтяной сфере, а также о строительстве АЭС в Гродненской области, которая также внесёт свой вклад в снижение энергетической зависимости Белоруссии от России. «Атомная станция — это не только диверсификация электричества, — отметил он. — Это еще и высочайшие технологи».
Отметим, белорусская госкомпания «Белоруснефть» имеет возможность добывать нефть в России. Правительство РФ предлагало белорусским компаниям на общих основаниях принимать участие в освоении российских недр.
Напомним, 12 ноября глава Минэнерго РФ Александр Новак сообщил о переговорах в Москве о переговорах с делегацией из Минска вопросов действующих соглашений, а также других аспектов в сфере «нефти, газа и так далее». Накануне, 10 ноября, зампред правительства РФ Аркадий Дворкович и министр энергетики России Александр Новак подтвердили позицию Москвы по урегулированию «газового спора» с Минском: формула цены на газ для Белоруссии меняться не будет и выработанные «принципиальные договоренности» сторон будут документально оформлены в течение ближайших двух недель.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, 10 октября Александр Лукашенко заслушал доклад зампреда Совмина Белоруссии Владимира Семашко о достигнутых договоренностях с Россией в сфере поставок энергоносителей, констатировав, что «очередные баталии закончены и нам удалось выйти на подписание соответствующего документа», который пока не подписан. «Мы ничего лишнего не требуем от Российской Федерации. Мы требуем, чтобы наши субъекты хозяйствования и наши люди были в равных условиях в союзе Белоруссии и России согласно букве и духу договора о союзном строительстве. Вот единственное, чего мы требуем, — заявил Лукашенко. — Это будет главным вопросом в дальнейших моих переговорах с президентом Путиным. Я не буду затрагивать никаких бухгалтерских расчетов. Главное будет это».
Читайте также:
«Для Белоруссии Россия — это 50% внешнеторгового оборота»
Названа цена на российский газ для Белоруссии
«Газпром» получит компенсацию в 25 млрд рублей за скидку на газ для Минска