Новосибирское «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» (ПАТП-4) объяснило покупку 18 автобусов для междугороднего и международного сообщений высокой рентабельностью этих направлений. А отданное предпочтение китайскому производству общественного транспорта аргументировано тем, что китайские автобусы уже неплохо зарекомендовали себя на сибирских дорогах. Объяснение потребовалось после того, как представители новосибирской общественности обратились к мэру города Анатолию Локтю с требованием отменить закупку автобусов муниципальным предприятием «Пассажиртрансснаб» на сумму более 143 млн рублей.

Invest.novo-sibirsk.ru
Новосибирск

Читайте также: Новосибирские активисты требуют, чтобы мэрия отменила закупку 18 автобусов

Начальник городского управления пассажирских перевозок Роман Дронов заявил, что покупка автобусов именно для этих направлений позволит сохранить за муниципальным предприятием рынок высокорентабельных междугородних перевозок, а полученные доходы можно будет направить на содержание социально значимых, но мало прибыльных, внутригородских маршрутов. В противном случае, и городские перевозки окажутся под угрозой.

«Сегодня доход ПАТП-4 наполовину состоит из дохода от междугородних перевозок, а это порядка 20 миллионов в месяц», — приводят слова Дронова «Новосибирские новости», который отмечает, что подвижной состав ПАТП-4 изношен на 80−90%. И выпускать в дальние рейсы машины с пробегом в 3 миллиона километров, особенно зимой, опасно.

«Специалисты изучили много вариантов, — подчеркивает Роман Дронов, ‑ и из расчетов соотношения цены и качества выбрали машины с походящими техническими параметрами. Вероятнее всего, это будут китайские автобусы. Они полностью удовлетворяют требованиям по цене, качеству и комплектации». При этом начальник городского управления пассажирских перевозок Новосибирска говорит, что не исключает участия в конкурсе и поставщиков отечественной или белорусской техники, если они предложат машины с аналогичными характеристиками и не дороже заявленной суммы.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что новосибирские активисты обратили внимание на то, что сделка по покупке 18 китайских автобусов «Пассажиртрансснабом» противоречит российскому законодательству в части запрета на закупку продукции транспортного машиностроения иностранного производства для государственных и муниципальных нужд. Они считают, что субсидирование этой сделки направлено на «обход» закона, так как она осуществляется не для собственных нужд «Пассажиртрансснаба» города, а для обеспечения муниципальных нужд города. Общественные активисты были возмущены тем, что состояние внутригородского автопарка Новосибирска требует срочного обновления и модернизации, а автобусы приобретаются для междугороднего сообщения.

При этом получается, что власти решили показать свою позицию через муниципальный сайт, каким является ресурс «Новосибирские новости». В то время как запрос редакции ИА REGNUM по этой же теме, пока остается без ответа.

Открытый аукцион на поставку автобусов KING LONGXMQ6127C и KING LONG XMQ6800 или их эквивалентов муниципальное пассажирское предприятие «Пассажиртрансснаб» разместило на сайте госзакупок в начале ноября текущего года. Согласно условиям, пять автобусов KINGLONG XMQ6127C и два автобуса KING LONG XMQ6800 должны поступить заказчику до 20 декабря 2016 года, еще четыре и семь соответственно — в течение 75 дней с момента подписания договора.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 ноября, аукцион состоится 29 ноября.