«Черные ящики»: Почему автомобилисты должны быть под колпаком?»
Москва, 10 ноября, 2016, 14:18 — ИА Регнум. Идея оснащения всех автомобилей «черными ящиками», фиксирующими данные о движении и состоянии транспортного средства, не только противоречит принципам правового государства, но и лишена элементарного здравого смысла. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 10 ноября заявил замглавы фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Михаил Емельянов.
«Здесь лоббистские усилия, аппетиты лоббистов перевесили здравый смысл. Я считаю, что пассажирский транспорт — автобусы, маршрутки и такси — надо оснащать такими приборами. Что касается частного транспорта, особенно легкового транспорта, это совсем не оправдано, не очень это уместно и с точки зрения принципов правового государства», — заявил Емельянов.
По его словам, «оснащение автомобилей тахографами и подобными аппаратами очень давно лоббируется определёнными кругами». «На этом определённые круги хотят заработать большие деньги. Я думаю, что аппетиты их чрезмерны», — подчеркнул парламентарий.
В оснащении тахографами и аналогичными приборами есть рациональное зерно, когда говорят о пассажирском транспорте, который принадлежит юридическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, или индивидуальным предпринимателям, указал Емельянов. «Безусловно, (в таком случае) их надо оснащать подобного рода аппаратами. И многие частные предприниматели уже это делают для контроля над своими сотрудниками, их перемещением и так далее», — добавил он.
В отношении же физических лиц такая идея вызывает большие сомнения, отметил парламентарий. «Во-первых, это контроль за передвижением. Почему граждане должны быть под колпаком у кого-то? При этом непонятно, кому и зачем пойдут эти данные. Ну и также непонятно, кто и как будет их обрабатывать — это же огромный массив данных! Кто их сумеет обработать и какая практическая польза от этого — непонятно», — сказал депутат.
В правительстве получила одобрение идея установки «чёрных ящиков» во всех автомобилях. По данным «Известий», проработкой соответствующих изменений нормативно-правового регулирования займется специальная межведомственная рабочая группа. Как отмечает издание, идея «черного ящика» для автомобилей уже частично реализована в виде тахографов и терминалов «Глонасс» и устройств для взимания платы за использование федеральных дорог большегрузами, объединенными в систему «Платон».