19 февраля губернатор Камчатской области Михаил Машковцев провел встречу с коллективом федерального унитарного государственного предприятия "Камчатавтодор". Посещение предприятия вызвано, прежде всего, предстоящим переводом его в собственность области. В связи с постановлением Правительства РФ от 09.09.1999г. №1024 "О концепции управления государственным имуществом и приватизации в РФ", Государственная служба дорожного хозяйства Минтранса России проводит работу по совершенствованию управления имуществом дорожного хозяйства.

Первый заместитель министра транспорта РФ И. Слюняев 15 февраля нынешнего года направил губернатору Камчатской области письмо, в котором сообщил, что его ведомство планирует сокращение федеральных государственных предприятий дорожного хозяйства. Росавтодор предлагает передать "Камчатавтодор" из федеральной собственности в собственность Камчатской области. Как следует из этого письма, вопрос о передаче был согласован сторонами еще 5 лет назад. Функции из федерального уровня на региональный передаются вместе с финансированием и средствами производства. Но, несмотря на установки министерства и реальный положительный эффект, который могла бы получить от этого область, в феврале этого года сессия Совета народных депутатов Камчатской области не дала согласия на передачу "Автодора" в собственность области. Решено было вынести вопрос на рассмотрение следующей сессии в апреле.

Между тем, предприятие испытывает серьезные затруднения в своей деятельности. Борясь за экономию средств, дорожники забросили дорогу от Усть-Камчатска до с. Крутоберегово, отрезав районный центр от аэропорта, ухудшилось содержание основной трассы до г. Ключи, возникли проблемы с переправой через р. Камчатку. Внутри предприятия произошло разделение на несколько структур. Было создано дочернее предприятие ООО "Устой" с руководством "Автодора" в числе учредителей. Все эти обстоятельства потребовали от губернатора Михаила Машковцева особо пристального внимания - чтобы не упустить время и не дать "Автодору" развалиться.

В ходе нынешней встречи с двумя сотнями дорожников разговор шел о перспективах. Губернатор подробно разъяснил, что переход в областную собственность не лишает работников ни их рабочих мест, ни социальных гарантий, ни нынешнего уровня оплаты труда. Было сказано и об альтернативном варианте: если "Автодор" не переходит в собственность области, то в соответствии с постановлением Правительства ему грозит неминуемое акционирование. Одним лотом такое крупное хозяйство никто купить не сможет. Будет несколько обладателей пакетов акций, которые неизбежно раздробят единый хозяйственный комплекс и сократят рабочие места (сегодня на предприятии трудятся более 900 человек). Михаил Машковцев уверил дорожников в том, что администрация области предпримет максимум усилий во избежание подобных процессов, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областной администрации.