Кандидат на пост президента США от Демократической партии Хиллари Клинтон в бытность госсекретарем США пренебрегала правилами и доверяла секретную информацию национальной важности обслуживающему персоналу. Газета New York Post со ссылкой на сведения, имеющиеся в распоряжении ФБР, сообщает, что Клинтон регулярно просила свою домработницу вскрывать служебные документы.

Отмечается, что письма со служебной конфиденциальной информацией прежде, чем попасть в руки экономки филиппинского происхождения Марине Сантос, проходили через несколько других доверенных людей Клинтон. Сначала экс-госсекретарь получала электронные письма от помощников в Госдепе, среди которых была и Хума Абедин, сейчас одно из доверенных лиц Клинтон. Потом Хиллари Клинтон распоряжалась, чтобы помощники пересылали Сантос сообщения с вложениями. Далее домработница вскрывала эти письма, после чего их читала уже сама Клинтон.

Среди материалов, которые распечатывала Марина Сантос, были как проекты речей, конфиденциальные записки, так и справочные материалы для телефонных разговоров с иностранными лидерами, а также другие секретные сведения. Более того, домработница также имела доступ к секретному центру по работе с особо важной информацией (SCIF), которая находилась в резиденции Клинтон. При этом официального допуска к этим данным Сантос, конечно, не имела.

Напомним, что скандал вокруг электронной переписки Хиллари Клинтон в ее бытность госсекретарем США разразился в 2015 году. Тогда стало известно, что она вела служебную переписки, часть из которой была засекречена, через личную почту. ФБР проводило по этому поводу расследование, но обвинений так и не предъявило Клинтон.

Однако в конце октября директор Федерального бюро расследований Джеймс Коми заявил о возобновлении расследования по делу об электронной переписке Клинтон в связи с появившейся информацией. Сама кандидат на пост президента США назвала это решение беспрецедентным и вызывающем беспокойство, так как оно было принято в преддверии выборов. Многие представители Демократической партии обвинили Коми в том, что он намерен повлиять на итоги голосований. В защиту директора ФБР высказался еще действующий президент США Барак Обама.