17 февраля АФК "Система" и Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова подписали соглашение о генеральном партнерстве при подготовке и проведению торжественных мероприятий, посвященных 250-летию со дня основания Университета. В рамках церемонии подписания ректор МГУ Виктор Садовничий сообщил о планах университета накануне юбилея. В том числе речь шла и о строительстве МГУ. Корреспондент ИА REGNUM попросил В. Садовничего пояснить детали этих планов.

Хотелось бы узнать о планах строительства МГУ в этом году. В частности, Вы упомянули о строительстве новых корпусов; об этом также сообщил Владимир Ресин на своей пресс-конференции. Расскажите, пожалуйста, подробнее.

Главное, что мы строим к юбилею, это библиотека. Скоро начнется строительство поликлинического комплекса. По совместному замыслу с правительством Москвы, это будет не просто поликлиника, а высокотехнологический комплекс. Там будут иметь базу уникальные операции, с использованием наших отечественных достижений в медицине. Уже разработаны документы, через месяц начнется строительство. И в планах начать в этом году, хотя закончить к юбилею мы не сможем, строительство двух корпусов, учебных. Дело в том, что университет перегружен почти в два раза. У нас занятия идут в две смены и в коридорах. И мы хотели бы, чтобы на новой территории возникли корпуса, которые есть в генеральном плане развития МГУ: тогда в них бы разместились наши факультеты, как вновь созданные, так и те, которые уже есть. Ближайший план такой: библиотека, поликлинический комплекс, два учебных корпуса на новой территории, с автостоянкой, инфраструктурой. И решаем жилищный вопрос.

Вы имеете в виду общежития?

Нет, это жилье для профессоров, в четырех точках Москвы строим жилье.

Вы упомянули, что создаются новые факультеты, а какие именно?

Мы пока не приняли решение, но новые факультеты будут. Пока же главное - те, что уже есть, и они будут размещаться достойно.

Скажите, пожалуйста, что планируется делать со старыми корпусами? В частности, на Моховой. Будет ли там проведен ремонт?

На Моховой останутся те же факультеты, мы их хотим реставрировать, привести в достойный вид. Также и библиотека, маленькое наше старое здание, она тоже останется. Ничего там уходить не будет, просто произведем разрядку, чтобы стало посвободнее. А в чем будет заключаться ремонт старых зданий? Это будет реконструкция. Конечно, по проекту, ничего не нарушая из старого.

То есть сносить ничего не планируется?

Нет-нет, реконструкция коснется перекрытий и т.д. Памятник никто тронуть не может, это закон.

Скажите, пожалуйста, как осуществляется финансирование строительства? Это правительство Москвы выделяет средства?

Что касается библиотеки, мы строим за счет инвестиционного контракта. Мы строим жилье, часть его принадлежит нам, мы продаем его и строим библиотеку. Точно также строим два учебных корпуса, за счет инвестиций. Что касается реконструкции на Моховой, это займ правительства, под гарантии правительства. А поликлиника строится на деньги правительства Москвы.

И последний вопрос. Есть информация, что оформлением здания Фундаментальной библиотеки будет заниматься Зураб Церетели. Скажите, пожалуйста, кому принадлежит инициатива такого выбора? Правительству Москвы?

Ну, я бы сказал так: это старый вопрос. Дело в том, что Московский университет возник всего на два года раньше, чем Академия художеств. Через два года тот же Шувалов учредил Академию художеств. Поэтому, конечно, когда Зураб Константинович возглавил Академию художеств, у нас установились тесные контакты, так исторически сложилось. И Зураб Константинович подарил Московскому университету к юбилею памятник Шувалову, он будет установлен перед библиотекой. А работать над интерьером он начал еще года полтора назад. Мы бывали у него в мастерской, в составе ученого совета. Поэтому, можно сказать, контакты были старые. Когда возник вопрос, как сделать интерьеры, все упиралось во время: осталось всего 8 месяцев, и вместе с правительством Москвы мы посчитали, что наиболее подходящая мастерская - его. Это скорость, объемы и художественное решение. Так что это решение было органическим следствием.