18 февраля около полудня в Амурскую область самолетом "Руслан" было доставлено колесо турбины для третьего агрегата Бурейской ГЭС. Рабочее колесо третьего гидроагрегата Бурейской ГЭС доставлено из Санкт-Петербурга в аэропорт "Завитинск". Самолет Ан-124-100 "Руслан" авиакомпании "Полет" (г. Ульяновск) совершил посадку в 2:40 мск.

Это уже третий подобный груз, доставляемый для гидростанции по воздуху. Экспериментально-штатное рабочее колесо турбины третьего гидроагрегата имеет диаметр 6,25 м, весит 104 тонны, и значительно отличается от первых двух по своим параметрам. Первые два колеса являются сменными и предназначены для работы при уровне водохранилища ниже проектного (в диапазоне от 50 до 105 м). Время их эксплуатации ограничивается сроком строительства станции, поэтому они изготовлены из углеродистой стали, в отличие от постоянных, изготовленных из нержавеющей стали. Третье рабочее колесо имеет конфигурацию, позволяющую более эффективно использовать промежуточные напоры (с 75 м), а также работать на максимальном напоре (120 м), что делает возможным эксплуатировать его без дальнейшей замены. Более того, третье рабочее колесо, имеет исключительные рабочие характеристики. Его КПД - 96,3% (в отличие от 91,3% у сменных) обеспечивает более высокую энергоотдачу. Если сменное рабочее колесо при напоре 80 м позволяет гидроагрегату развивать мощность 190 МВт, то экспериментально-штатное при этих же условиях дает 300 МВт.

Как сообщили ИА REGNUM на Бурейской ГЭС, экспериментально-штатное рабочее колесо третьего агрегата Бурейской ГЭС безусловно - новое слово в энергомашиностроении. В его разработке вместе с инженерами Ленинградского металлического завода приняли участие и специалисты Бурейской ГЭС. Их совместный труд позволит сэкономить значительные средства при строительстве и монтаже гидростанции, поскольку в первоначальном проекте и третье колесо предполагалось сделать сменным. Перегрузка колеса из самолета на наземный транспорт закончена. 80-км участок автомобильной дороги от Завитинска до Талакана будет преодолен в течение предстоящих суток. Монтаж третьего колеса на рабочее место планируется в апреле, а пуск третьего гидроагрегата - в ноябре 2004 года.