С 25 по 29 октября в Нарва-Йыэсуу (северо-восточная Эстония) действует прибалтийско-украинская международная осенняя школа «Resilience League: укрепление информационной и психологической сопротивляемости к современным гибридным угрозам», участие в которой принимают молодые русскоязычные жители Прибалтики и Украины. Об этом сегодня, 28 октября, сообщает таллинский корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на данные оргкомитета мероприятия.

Отметим, что организаторы скрывают как точное место проведения мероприятия, так и всячески ограничивают возможности для контакта СМИ с его участниками. Участникам школы запрещено сообщать «наружу» о содержании и авторстве заявленных и обсуждаемых тем. Основной рабочий язык мероприятия — русский.

«Осенняя школа» организована при поддержке Фонда Фридриха Эберта и штаб-квартиры НАТО эстонскими Международным Центром Обороны и Безопасности (ICDS) и Национальным центром повышения осведомленности в безопасности и обороне. Главные цели обучения заявлены как: обучение участников практическим навыкам и инструментам для укрепления национальной стойкости в условиях гибридных угроз, объединение экспертов из прибалтийских стран и Украины в одну сеть профессиональных контактов, продвижение концепции стратегической коммуникации и увеличение сотрудничества НАТО с Украиной как страной-партнером.

Участниками осенней школы стали 50 молодых жителей Эстонии, Латвии, Литвы и Украины из различных НКО, студенты — магистранты и докторанты, журналисты, социологи, политологи, историки. Все их расходы (транспорт, проживание, питание) компенсируются.

По данным эстонского портала Rodina. ee, получившего доступ к рабочим материалам «осенней школы», курирует проведение мероприятия высокопоставленный представитель НАТО Эрик Повел, а среди заявленных тем лекций и занятий: «Новая фаза информационной кампании России против Украины», «Роль пропаганды в публичной дипломатии России», «Гибридная война: уроки для Европы», «Журналистские стандарты как способ маскировки манипуляции. Как Россия использует правила работы западных СМИ для информационных спецопераций» и другие.

Заметное место в учебном процессе занимают лекцию на тему практического противодействия «враждебной информации и пропаганде», такие как: «Коммуникация как оружие в современной информационной войне», «Как оценить риск и противостоять информационно-психологическим атакам противника», «Что нужно знать о создании и использовании меметического / нарративного оружия» и другие.