Порт Архангельска назвали самым дорогим портом Европы

Архангельск, 18 февраля 2004, 13:30 — REGNUM  Грузооборот через порт Архангельск постепенно растет. В 2001 году он составил 3531 ТЭУС (условная единица измерения, приравненная к 20-футовому контейнеру). Из них экспорт составил 2211 ТЭУСов, импорт - 1320 ТЭУСов, в 2002 году 3725 ТЭУСов (экспорт - 1852, импорт - 1873), в 2003 - 5904 ТЭУСа (экспорт - 2834, импорт - 3070).

Как сообщил 18 февраля на заседании Совета по организации и координации работы предприятий водного транспорта директор департамента эксплуатации флота ОАО "Северное морское пароходство" Альберт Кысин, для увеличения объемов перевозок через Архангельский порт необходимо снизить стоимость судозахода вообще и для линейных судов в частности. На сегодняшний день Архангельск - один из самых дорогих портов Европы. Заход большегрузного судна в Архангельск стоит 19,5 тыс. долларов. В то же время заход в Санкт-Петербург стоит 10,35 тыс. долларов, в Амстердам - 8,9 тыс. долларов, Роттердам - 10,1 тыс. долларов.

Необходимо ввести льготы для компаний, которые только входят на рынок перевозок через Архангельский порт. Также необходимо снизить время ожидания ледоколов для открытия мостов. Сейчас зачастую мосты открываются задолго до того, как это необходимо, а когда выходит время, отпущенное ледокольщикам на провод судна выясняется, что времени не хватило. Например, 17 февраля из 3 запланированных буксиров был проведен только один, остальные остались ждать вечера. Также было высказано мнение, что нет необходимости одновременно открывать железнодорожный и автомобильный мост. Увеличить грузооборот может и упрощенная таможенная процедура для компаний, которые себя положительно зарекомендовали в течение длительного времени. Необходимо получить статус железнодорожного оператора для Архангельского морского торгового порта. А также развивать и внедрять информационные технологии для согласования работ служб порта. Проблемой является и снижение автомобильного грузопотока в связи с ограничением грузоподъемности Кузнечевского моста. Переправа по понтонному мосту удорожила такие перевозки и по немку технически невозможно перевозить крупногабаритные грузы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.