В Якутии количество сёл с «сухим законом» увеличилось до 87
Якутск, 26 октября, 2016, 04:17 — ИА Регнум. Депутаты Госсобрания Якутии одобрили введение запрета на продажу алкогольной продукции в 12 поселениях республики. Утверждённые региональным парламентом ограничения инициировали на сходах сами селяне, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Госсобрания.
Читайте также: Антиалкогольная кампания Якутии: «Республика засовывает голову в песок»
Торговать алкоголем теперь нельзя в сёлах Аппаны, Графский Берег, Кысыл-Деревня, Сыгыннах, Павловск, Хаптагай, Нуорагана, Оросу, Куберганя, Куокуну, Жилинда и Тасагар.
По словам главы Тасагарского наслега Семёна Каратаев, жители Тасагара давно выступают против продажи алкогольной продукции. У села есть своя доктрина ЗОЖ, состоящая из семи разделов, и оно является опорным пунктом здорового образа жизни.
Председатель наслежного Совета депутатов Хатын-Арынского наслега Геннадий Жирков рассказал, что решение об установлении полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции принято в целях воспитания здорового образа жизни среди молодёжи и подрастающего поколения, предупреждения совершения правонарушений, установления благоприятной социальной обстановки, а также с учётом рекомендации общественного совета Намского района.
В итоге количество населённых пунктов, где введён «сухой закон», в республике возросло до 87. Ограничения установлены республиканскими законодательными актами, которые начинаются со слов «О полном запрет розничной продажи алкогольной продукции…».
«Принятие подобных республиканских законов позволило расширить полномочия муниципалитетов в сфере борьбы с пьянством и алкоголизмом», — уверены в региональном парламенте.
Читайте также: «Последствия антиалкогольной политики в Якутии — крышевание и фальсификат»
Как сообщало ИА REGNUM, ранее депутат регионального парламента Владимир Фёдоров предлагал обсудить итоги полного запрета продажи алкоголя в населённых пунктах Якутии на расширенном заседании комитета регионального парламента по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры. Он считает, что вместо положительного эффекта регион получает широкое распространение контрафакта. «Сухие законы» в населённых пунктах республики парламентарий называет популизмом, и уверен: к положительным результатам эти запреты не приводят.