В четверг, 31 января, в ряде средств массовой информации прозвучали заявления председателя комиссии Законодательного собрания по вопросам ЖКХ и коммуникационному комплексу Виктора Зубарева о "ряде нарушений", связанных с Красноярской угольной компанией, о которых ему стало известно. При этом Виктор Зубарев признал, что у него нет никаких документальных и иных подтверждений этой информации. Зубарев также заявил, что для проверки этих нарушений необходимо направить запросы "в Счетную палату, и прокуратуру".

Как сообщил пресс-секретарь Красноярской угольной компании, заявление депутата Виктора Зубарева об имеющихся нарушениях является безосновательным. Никаких подобных нарушений в работе Красноярской угольной компании не существует. Вместе с тем, руководство Красугля привержено принципам открытости и прозрачности и приветствует проведение объективной и независимой проверки своей деятельности любым уполномоченным на это ведомством.

По словам депутата Виктора Зубарева, происходящая на разрезах Красугля плановая консервация добывающей техники может привести к ее потере. Это заявление, по мнению Красугля, также не соответствует действительности и свидетельствует о полном непонимании депутатом целей и механизма процедуры консервации. В связи с этим руководство компании сообщает, что производственная мощность добывающей техники на разрезах Красноярской угольной компании составляет 65 млн. тонн угля в год. Однако в течение последних 5 лет угольная компания добывала не более 38 млн. тонн угля ежегодно.

Неполная загрузка всех единиц экскаваторной техники приводила к неоправданно высоким эксплутационным расходам, что существенно увеличивало себестоимость продукции. Для снижения этих расходов было принято решение часть экскаваторной техники законсервировать, обеспечив такой режим хранения, чтобы при первой необходимости она могла быть незамедлительно введена в действие. Оставшееся оборудование будет загружено на полную мощность. По оценкам специалистов в результате компания сумеет сэкономить миллионы рублей.

По мнению специалистов Красугля, также не соответствует действительности распространенная депутатом Зубаревым информация о том, что по вине компании угольные города и районы края "недополучают налоги". Специалисты Красугля утверждают, что угольная компания полностью выполняет все свои налоговые обязательства. Так, например, в 2001 году в краевой и местный бюджеты было перечислено 350 млн. рублей, что почти в 3 раза превышает показатель 2000 года. Кроме того, Виктор Зубарев сообщил, что на разрезах угольной компании объем добычи угля снизился на порядок, и что это является причиной "катастрофы". По мнению руководства компании, это заявление тоже является безосновательным. Действительно, добыча угля в январе 2002 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась, однако, это снижение связано с аномально высокими среднесуточными температурами в большинстве регионов, где находятся основные потребители красноярского угля, в том числе и в Красноярском крае.

Например, в Красноярске среднесуточная температура января в 2002 году была около нуля, а в 2001 ниже -40 градусов. Эти аномально высокие температуры привели к уменьшению потребления тепловой и электрической энергии предприятиями и населением, и значительному снижению спроса на уголь. В связи с этим руководство компании постоянно прилагает серьезные усилия для расширения рынка сбыта и совершенствованию сбытовой политики, чтобы постепенно компенсировать это снижение.