Запад оставил без внимания замечание об избирательности подхода к президентам разных государств. Об этом 25 октября в ходе встречи с Ассоциацией европейского бизнеса заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.

«Говоря о том, как относятся к смене режима путём переворотов те или иные страны, давайте перенесёмся в Йемен, где президент Хади бежал в Саудовскую Аравию, и всё мировое сообщество требует, чтобы его вернули в Йемен. На наш вопрос — а почему нельзя такую же принципиальность проявить на Украине, нам ничего не ответили. Такое отношение наводит на мысли, что к Йемену относятся с большим уважением, чем к Украине», — сказал Лавров.

Он выразил надежду на то, что «все освежили в памяти, когда и за что применялись санкции»: «Мы никогда не инициируем дискуссии насчёт того, когда они могут быть сняты. Теперь, когда мы поняли, какие решения могут приниматься, мы хотим обеспечить ситуацию, когда в ключевых вещах для экономики, государства и социальной сферы мы не будем полагаться на милость партнёров. Не без труда, но у нас это получается. Насколько эти санкции будут длительны — вопрос не ко мне».

Лавров подчеркнул, что он ничему не удивляется: «Вслед за украинскими санкциями ЕС долго искал ответ на вопрос по «Минским соглашениям», ведь санкции вводились волнами. Я знаю, что после подписания соглашений были проблемы, потому что обнаружилось, что договаривались, что через неделю после соглашений в сентябре 2014 года главы правительств вернутся к вопросу санкций, а оказалось, что они были введены параллельно брюссельской бюрократией. Следующий пакет санкций был введён в феврале 2015 года. Потом была изобретена формула о реализации соглашений. Получается, ЕС помогает президенту Украины Петру Порошенко, который саботирует договорённости. Чем дольше они будут сохраняться на бумаге, тем дольше будут сохраняться санкции, которые предъявляются, как легитимность правительств».

Напомним, в феврале 2014 года на Украине произошёл государственный переворот. В результате президент страны Виктор Янукович был свергнут, а к власти пришли прозападные политики. С самого начала «Евромайдана» западные политики оказывали непосредственную поддержку протестующим.