В крушении Ми-8 на Ямале специалисты винят метеоусловия
Салехард, 24 октября, 2016, 13:06 — ИА Регнум. Сегодня родственники погибших при крушении вертолета Ми-8 в ЯНАО проходят процедуру опознания, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора региона.
В пунктах размещения родственников в Новом Уренгое организовано психологическое сопровождение медицинских специалистов ГБУЗ ЯНАО и МЧС, бригады скорой помощи находятся на круглосуточном дежурстве. Семьям погибших в результате жесткой посадки вертолета Ми-8 будет выплачена материальная помощь по миллиону рублей, выжившим по распоряжению губернатора ЯНАО определена компенсация в 500 тыс. рублей.
В рухнувшем Ми-8 летели 22 человека — трое членов экипажа и вахтовики, которых транспортировали по маршруту Сузунское месторождение — Новый Уренгой (по информации Уральской транспортной прокуратуры — работники ООО «Спецстрой», ОАО «Акционерная компания ОЗНА», ООО «Сервис-Интегратор» — примечание ИА REGNUM). Девятнадцать из них погибли. Трое выжили. МЧС опубликовало списки экипажа и пассажиров. На борту разбившегося Ми-8 находились граждане республики Казахстан и жители территорий России — Курганской области, Пермского края, Красноярска, Краснодарского края, Астрахани, Башкирии, Республики Марий-Эл, Волгоградской, Оренбургской, Новосибирской, Омской и Тюменской областей.
Напомним, сообщение о крушении вертолета Ми-8 с вахтовиками в Ямало-Ненецком автономном округе поступило от экстренных служб региона 21 октября.
Воздушное судно красноярской авиакомпании «Скол» летело из Ванкора в Новый Уренгой. Вертолет совершил жесткую посадку в тайге — в 80 км северо-западнее населенного пункта Уренгой Пуровского района ЯНАО.
У МЧС долгое время не было точных данных, что именно произошло с вертолетом. Из-за плохих погодных условий спасательная экспедиция не могла отправиться к месту крушения. Экипаж вертолета вышел на связь со спасателями.
«Установить координаты вертолета было практически невозможно. Человек сообщивший о крушении самостоятельно объективно определить где находится не мог, да и связь была неустойчивая. Поиски осложнялись многими факторами: непогода, ночное время… в работу включились все. Большое счастье, что мы вовремя нашли выживших», — прокомментировал противоречивую информацию минувших дней губернатор округа.
Губернатор округа Дмитрий Кобылкин проинформировал, что в настоящее время судмедэкспертами произведена полная идентификация тел погибших, для окончательных анализов задействована лаборатория в Екатеринбурге. Спасатели нашли оба бортовых самописца вертолёта Ми-8, совершившего жёсткую посадку на Ямале. Как сообщили в экстренных службах, чёрные ящики находятся в хорошем техническом состоянии, они будут отправлены на расшифровку после окончания следственных процедур.
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Росавиации, рейс выполнялся в сложных метеорологических условиях, характеризующихся низкой облачностью, выпадением снежных осадков, порывами ветра. Температура в районе полёта — −5…−8 С. Вертолёт Ми-8, RA-22 869, был произведён в 1984 году и имел действующий до 30 января 2017 года сертификат лётной годности.
«По предварительным данным, событие может быть связано с неблагоприятными метеоусловиями, — сообщает пресс-служба ведомства. — Тщательной оценке будут подлежать действия экипажа по принятию решения на вылет при неблагоприятной погоде. Федеральное агентство воздушного транспорта уже сформировало специальную комиссию под председательством заместителя руководителя Росавиации по внеплановой проверке ООО «Авиакомпания «СКОЛ», в ходе которой будет проверена, в том числе, организация лётной работы на авиапредприятии». С основной версией Росавиации согласны и в Уральской транспортной прокуратуре, однако окончательную точку в догадках могут поставить лишь записи из черных ящиков.
Член Общественного совета Росавиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов в беседе с «Полит.ру» прокомментировал ситуацию: «Температура в несколько градусов ниже нуля, плюс высокая влажность, плюс осадки — это идеальная ситуация для возникновения обледенения, о чем бы ни шла речь — о вертолете или самолете. Для любого летательного аппарата такого типа обледенение в этих условиях неизбежно, сочетание небольшого мороза с ливневым снегопадом это гарантирует. Что происходит при обледенении? Самолет летит за счет подъемной силы, создающейся на крыле. У вертолета крыльев нет, но есть винт, и именно его лопасти создают подъемную силу, которая держит машину в полете. Эти лопасти могут обледенеть. Плюс в таких условиях неизбежно обледеневают входные направляющие аппараты двигателей. У Ми-8 два двигателя — это турбовинтовой вертолет, и входные направляющие аппараты, куда входит воздух вместе со снегом, при такой температуре происходит обледенение. Что может повлечь за собой резкое падение мощности двигателя и, соответственно, не менее резкое снижение вертолета».