В Оренбургской области проблемы с получением автовладельцами полисов ОСАГО стали поводом для встречи главы региона Юрия Берга со страховщиками. «Страховые компании отказываются выдавать перевозчикам полисы ОСАГО, ссылаясь на убыточность и отсутствие бланков полисов. Это десятки автобусов, которые могут не выйти на линии, это тысячи пассажиров, которые зависят от нормальной работы общественного транспорта. Такого нельзя допускать. Страховым кампаниям необходимо в сжатые сроки упорядочить работу по выдаче полисов ОСАГО», — сказал глава области, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального правительства.

Юрий Берг поручил усилить меры прокурорского реагирования и направить обращение в Российский Союз Автостраховщиков с предложением включить Оренбургскую область в проект «Единый агент РСА». Согласно проекту, страховщики продают полисы ОСАГО в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков — членов РСА. Со 2 августа 2016 года пилотный проект «Единый агент РСА» работает в нескольких регионах России.

Представители филиалов ООО «Росгосстрах», АО «СОГАЗ», ЗАО «МАКС», CОАО «ВСК», страховой группы «АСКО», «Энергогаранта», СТРАЖ МСК обязались принять меры по повышению доступности полисов ОСАГО, тем самым снизить напряженность среди населения.

Результаты еженедельного мониторинга выдачи полисов страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств показывают, что в 2016 году наибольшая доля жалоб приходится на страховую компанию «Росгосстрах» — 65% от общего количества; 7% — на страховую компанию «Макс»; 5% — на страховую компанию «Согаз».

Автовладельцы жалуются на отсутствие бланков полисов, навязывание дополнительных видов страхования при оформлении полиса ОСАГО, некорректное применение поправочного коэффициента, так называемого коэффициента «бонус-малус».

Руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Наталья Вяльцина отметила, что тематика 37 жалоб по вопросу получения ОСАГО в 2016 году в основном связана с навязыванием дополнительных видов страхования.

Стоит отметить, из-за проблем с выдачей полисов ОСАГО в 2013 году автостраховщиков вызывали на ковер в Дом советов. Тогда поднималась тема со сложностями получения полисов ОСАГО таксистами и владельцами автобусов. Представители страховых фирм также указывали на убыточность.

Читайте также: Оренбургских страховщиков вызвали на ковер в Дом Советов

Вопрос в сфере автострахования оставался актуальным и в 2014 году. «Если проблемы с выдачей ОСАГО продолжатся, мы на основании заявлений автовладельцев будем применять меры вплоть до отзыва лицензии», — заявил 12 мая 2014 года начальник Главного управления Центрального банка РФ по Оренбургской области Александр Стахнюк. Однако за это время не озвучено ни одного случая о применении крайней меры.

Навязывание допуслуг является злободневным вопросом по сей день. Несмотря на то, что в 2015 году УАФАС Оренбуржья наложило миллионный штраф на ООО «Росгострах». Страховая компания навязывала оренбуржцам дополнительные страховые услуги, на которые по закону необходимо добровольное согласие граждан.

Читайте также: В Оренбуржье страховая фирма оштрафована за навязывание допуслуг

Сейчас грамотные автовладельцы получая полис ОАСГО пишут заявление об отказе от допуслуг, и по закону им должны вернуть деньги. Однако и страховщики стали хитрее. При заключении договора автострахования агенты берут расписки о том, что автовладелец не против получения допуслуги по страхованию жизни и здоровья или страхованию жилья. Многие автовладельцы вынуждены соглашаться на такие условия, поскольку в противном случае их ждут огромные очереди для заключения договора автострахования по разумной цене.

Стоит отметить, корреспондент ИА REGNUM в сентябре, пытаясь застраховать автомобиль, столкнулся с большим разбегом стоимости полиса у разных агентов: от 7,5 тыс. рублей до 12 тыс.