В системе дошкольного образования Калужской области увеличивается доля групп кратковременного пребывания воспитанников

Калуга, 17 февраля 2004, 18:39 — REGNUM  Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, 16 февраля в Обнинске состоялось выездное заседание Координационного совета по образованию при губернаторе области. На нем обсуждались проблемы развития системы дошкольного образования и опыт использования в начальных классах образовательных учреждений области учебников, составленных на основе культурно-исторического подхода.

В последние годы количество детских дошкольных учреждений сокращалось. При этом потребность в их услугах возрастает. Чтобы сохранить и оптимизировать сеть детских садов, осуществляется их передача из ведомственного подчинения в муниципальную собственность. В области продолжают развиваться менее затратные модели дошкольного образования - группы кратковременного пребывания воспитанников. За последние три года число таких групп увеличилось на 37,9 процента. Они функционируют в двадцати районах области на базе различных типов и видов образовательных учреждений.

Как сообщили в Департаменте образования и науки, основными задачами программы развития дошкольного образования Калужской области на 2005 - 2010 годы определены сохранение сети дошкольных образовательных учреждений, развитие вариативной системы дошкольного образования, создание единого образовательного пространства ДОУ и школы, обеспечение доступности и качества дошкольного образования.

Участники совещания обсудили также ход эксперимента, направленного на разрешение таких важных вопросов, как разгрузка содержания образования, создание образовательной среды и ритма учебного дня, полностью отвечающим новым санитарным нормам и правилам. Культурно-исторический подход позволяет учитывать природу ребенка, сохранять и укреплять его здоровье. Сейчас в эксперименте участвуют 103 педагога области из 56 образовательных учреждений. Они используют учебники нового поколения, издающиеся в Калуге. Сложности на пути внедрения нового подхода связаны только с позицией учителя, которому приходится немало трудиться над собой перед каждым уроком.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.