В Костроме перевозчиков, которые нарушают условия муниципальных контрактов по транспортному обслуживанию населения, по итогам первого месяца после «транспортной реформы» будут штрафовать. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе мэрии, глава администрации города Виктор Емец утром 13 октября проверил работу городского пассажирского транспорта и расспросил костромичей об их мнении по повожу транспортных нововведений.

Судя по словам горожан, проблемы после «транспортной реформы» остались все те же: вместо больших автобусов иногда пассажиров забирают машины малой вместимости, иногда транспорт выходит на маршрут не по расписанию.

«По всем фактам нарушений будут проведены проверки. С первых дней работы новой маршрутной сети идёт точечная настройка по каждому маршруту: на маршруты выпускаются дополнительные единицы техники, особенно в утренние часы, идёт корректировка интервалов движения автобусов… К сожалению, без этих неудобств невозможно было сделать шаг вперёд в транспортном обслуживании горожан. Мы понимаем, какие маршруты нужно усиливать дополнительными единицами транспорта. Понимаем, что необходимо продолжать работу с перевозчиками по вопросу замены маленьких автобусов на более вместительные и комфортные. Кроме того, мы планируем обсуждение с общественностью необходимости и возможности организации дополнительных маршрутов», — заявил Виктор Емец. Мэр также извинился перед горожанами за неудобства, которые им пришлось терпеть из-за изменения маршрутной схемы.

По словам мэра, реформа все же помогла в некоторых моментах улучшить ситуацию с общественным транспортом: появилась возможность организовать перевозку льготных категорий граждан не только в муниципальном транспорте, но и в автобусах частных перевозчиков, а также мэрия теперь сможет более жестко контролировать работу перевозчиков.

«Постепенно идёт налаживание маршрутной сети в зависимости от пассажиропотока. Изначально рассчитывалось, что интервал в 10 минут должен быт в «часы пик», а в «межпиковое» пространство интервал до 20 минут. Сейчас это не устраивает пассажиров. Мы понимаем, что в «часы пик», когда людям нужно ехать на работу, даже 10 минут — это большой интервал. Поэтому сейчас идёт выравнивание интервалов на маршрутах. Например, на маршруте № 94 интервал в «час пик» сокращён до 4-х минут, а на маршруте № 57 — до 5 минут», — прокомментировал начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Пушкин.

По итогам месяца каждому перевозчику предстоит отчитаться об исполнении контрактов. Их данные проверят в управлении городского пассажирского транспорта, сравнив с результатами ежедневного мониторинга. Если буду выявлены нарушения, перевозчиков ждет штраф, составляющий от 5% от суммы муниципального контракта.

Как уже сообщало ИА REGNUM, новая схема движения городского транспорта начала работать в Костроме 1 октября, но в полной мере ощутить на себе ее «прелести» горожане смогли только 3 октября, когда многие из-за перебоев с транспортом не смогли вовремя попасть на работу и учебу. По данным местных СМИ, костромичи не оценили изменений и уже пожаловались на них президенту. Взять под контроль выполнения перевозчиками установленного графика движения потребовал губернатор Сергей Ситников на совещании 11 октября, при этом глава региона положительно оценил новую схему движения общественного транспорта.