С вечера 28 января ничто не предвещало неприятностей. Все шло своим чередом: судно "Бернард Кенен" находилось в порту полтора года, этой ночью капитан был на вахте. А утром он обнаружил, что судно накренилось.

29 января в 9 часов 40 минут в госадминистрацию Мурманского морского рыбного порта поступило сообщение от диспетчера Карелрыбфлота о том, что происходит поступление воды в машинное отделение БИ-0692 "Бернард Кенен", который стоит у 34-го причала рыбного порта первым корпусом. К его борту был ошвартован БИ-0645 "Облучье" того же судовладельца.

На аварийном судне было затоплено рефотделение по действующую ватерлинию, а в машинном отделении вода достигала уровня настила. Судно имело крен 8 градусов. По общим правилам стоянки в порту кренить судно больше чем на 5 градусов нельзя (переворот судна возможен при крене не менее 50 градусов). Руководство Карелрыбфлота направило в порт специалистов для оценки ситуации. При ГА ММРП сразу же был развернут главный штаб оперативного руководства для оказания помощи в ликвидации аварийного случая. Катером "Снег" со спасателя "Бесстрашный", принадлежащего ГА ММРП, доставили переносные электрические погружные насосы для откачки воды. Откачать воду из рефотделения удалось одним насосом, уже к полудню помещение было осушено. Загрязненная вода в залив не попадала, осушение производилось в емкости танкера "Шалим", принадлежащего рыбному порту. К 13 часам стало очевидным, что судну ничего не угрожает, и аварийные работы были закончены.

По информации заместителя гендиректора ОАО "Карелрыбфлот" А. Мартюшева, предполагаемой причиной затопления явилось размораживание системы охлаждения аварийного дизель-генератора из-за разрыва трубопровода охлаждения.