У Красноярского края — «монгольская замкнутость». Нужен путь в Азию
Красноярск, 5 октября, 2016, 08:55 — ИА Регнум. Для привлечения инвестиций Красноярскому краю необходимо обеспечить более тесную транспортную связь с Китаем. Такое мнение в беседе с ИА REGNUM высказал заместитель генерального директора ООО «Сибуглеком» Юрий Пиманов.
По его словам, объективными проблемами в части привлечения инвестиций для края являются внутренняя инфраструктурная недостаточность и незначительный внутренний рынок с сжимающимся платежеспособным спросом.
«Инвестиционная привлекательность края в данный момент, на мой взгляд, низкая. Это можно сказать твердо. В этом плане у нас следующие базовые недостатки: слабая внутренняя инфраструктура, очень маленький внутренний рынок (3 миллиона населения всего, и платежеспособный спрос сжимается). И третье — у края отсутствуют точки входа в международные транспортные коридоры, то есть наша экономика — замкнутая по типу монгольской. Эти моменты резко снижают инвестиционную привлекательность», — пояснил Пиманов.
При этом он отметил, что помимо объективных факторов действуют еще и субъективные. «У наших краевых лиц, принимающих решения, в обеих ветвях власти есть удовлетворенность нынешним гомеостатом краевой экономики. Отсюда отсутствие инициативы и поисков решений для каких-либо изменений, для повышения инвестиционной привлекательности края. Грубо говоря, мы имеем лишь местечковое решение текущих проблем, то есть очень низкий горизонт планирования», — подчеркнул собеседник ИА REGNUM.
Он также сообщил, что точечными мерами инвестиционную привлекательность края поднять уже невозможно, нужны кардинальные решения.
«В том состоянии, в котором мы находимся, точечные или терапевтические меры вряд ли помогут. На мой взгляд, единственной системной мерой стала бы «распаковка» глубокой экономической эндогенной автаркии края. Это значит, действовать примерно так, как действует Монголия, то есть открывает прямой транспортный канал к рынкам большой Азии», — сказал Пиманов, добавив, что у Красноярского края «под боком второй по величине рынок мира» — Китай.
По его мнению, транспортный коридор помог бы открыть экономику края большому рынку. «Мы бы переориентировались с неплатежеспособного спроса края на платежеспособный спрос огромного китайского рынка. Таким образом, имея транспортную артерию, мы «распаковываем» край и позволяем крупному и малому бизнесу переориентироваться на китайского потребителя. А что такое строительство транспортного коридора? Это, прежде всего прокладка железной дороги между Красноярском и Урумчи — ключевой станцией нового шелкового пути», — заявил эксперт.
Напомним, что ИА REGNUM совместно с Центром развития регионов и поддержки приоритетных проектов запускают специальный проект «Стань участником Госсовета». Его задача — узнать мнение максимально широкого круга представителей делового сообщества, экспертов, ученых и чиновников о том, что нужно сделать для повышения мотивации региональных офисов, как это скажется на деловом климате, что заставит бизнес идти в регионы с инвестициями.
Чтобы высказать свое мнение и направить предложения в адрес рабочей группы, необходимо пройти по ссылке http://crreg.ru/anketa.html и заполнить форму, размещенную на сайте нашего агентства, или обратиться в Центр развития регионов и поддержки приоритетных проектов по адресу mail@crreg.ru.