Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев: "Объемы перевозок нефти в Китай будут увеличиваться"

Москва, 16 февраля 2004, 15:00 — REGNUM  В 2003 году объем перевозок нефти через железнодорожный пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия составил 1,8 млн. тонн, что на 74% превышает аналогичный показатель 2002 года. В 2004 году через этот переход намечено перевезти 3,86 млн. тонн сырой нефти, при этом компания "Чайна-Ойл" заявила, что планирует в 2004 году дополнительно закупить в России и поставить через станцию Забайкальск 500 тонн нефти.

На рабочем совещании в Пекине, которое прошло 10-12 февраля с участием рабочей группы представителей ОАО "Российские железные дороги", железных дорог КНР и нефтяных компаний России и Китая по вопросам перевозки сырой нефти, было решено поставить из России в Китай (компании "ЮНИПЕК" и ОАО "НК "ЮКОС") по железной дороге через Забайкальск-Маньчжурию в 2005 году - 5,5 млн. тонн, а в 2006 году - 10 млн. тонн сырой нефти.

В дальнейшем объемы перевозок нефти в Китай будут увеличиваться до принятия решения о строительстве в направлении китайской границы трубопровода, считает президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев. По его словам, открытие 30 ноября 2003 года Северо-Муйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали, протяженность которого составляет 15 км 343 м, позволит увеличить объемы экспорта нефти до 30 млн. тонн ежегодно.

На встрече представители ОАО "РЖД" и железной дороги Китая договорились разработать комплекс мер для максимального удовлетворения потребностей в перевозке сырой нефти. В частности, забайкальский филиал ОАО "РЖД" (Забайкальская железная дорога) удлинит приемоотправочные пути на станции Забайкальск, рассмотрит возможность перестановки колесных пар цистерн с сырой нефтью на узкую китайскую колею на станции Забайкальск. В проекте инвестиционной программы ОАО "РЖД" уже предусмотрено выделение около 100 млн. рублей на подготовительные работы по электрификации направления Чита-Забайкальск, которая должна завершиться в 2007 году. Кроме того, ОАО "РЖД" планирует усилить путевой комплекс на этом направлении и проложить в отдельных местах вторые пути. Все эти работы будут вестись параллельно в течение 3-х лет.

Харбинская железная дорога (КНР), в свою очередь, в ближайшее время построит пароразогрев на станции Маньчжурия для перелива сырой нефти в зимнее время, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.