Этой зимой коммуналка претендует на роль хитовых газетных материалов в амурской области. Особых подвигов со стороны коммунальщиков пока не замечено, просто появилось некоторое оживление в городском комунхозе, которое воспринимается народом несколько настороженно.

На самом деле, довольно серьезные преобразования происходят сейчас в коммунальном хозяйстве Благовещенска. Почти полгода в городе работает ОАО "Амурские коммунальные системы". Взяв в аренду 31 котельную, сотни километров тепловых, электрических, водопроводных, канализационных сетей, это предприятие доводит коммунальные услуги до потребителей и занимается сбором денежных средств с населения и предприятий Благовещенска. С декабря "АКС" начало заключать договоры с юридическими лицами на оказание коммунальных услуг, а с февраля и так называемым бытовым потребителям придется пройти этот процесс. Многих благовещенцев сегодня интересует, зачем вдруг возникла необходимость заключать новые договоры, как собирается работать в городе новое предприятие, и вообще, как "АКСники" себе представляют коммунальное благополучие?

"Конечно, было бы гораздо проще не обременять себя работой по заключению договоров с населением, ведь у нас только потребителей электроэнергии более 76 тысяч, еще 60,5 тысяч горожан пользуются тепловой энергией, более 65 тысяч - услугами водоснабжения и водоотведения, - говорит заместитель генерального директора ОАО "Амурские коммунальные системы" по сбыту Олег Гурьянов. - Но индивидуальные договоры необходимы, прежде всего, для того, чтобы и мы, как предприятие, оказывающее услуги, и все потребители знали свои права и обязанности. И потом, мы хотим работать открыто, и прямо отвечать за оказываемые услуги".

Сейчас сети в среднем изношены на 70-80 %. Информация об авариях поступает в диспетчерскую каждый день, поэтому просто надеяться на большие деньги инвесторов наивно. Улучшение состояния коммунальной энергетики - долгий процесс, нужно самим научиться работать.

Раньше в городе отключали всех, теперь отключают только неплательщиков. Тем не менее, очень многие горожане считают, что свет, тепло, вода в доме могут быть всегда и бесплатно. Такое потребительское отношение привело к тому, что сети настолько изношены, что буквально каждый день выявляются аварии, коммунальные предприятия на грани банкротства.

"Сейчас сбытовая работа нового коммунального предприятия только набирает обороты. В муниципальных предприятиях, с которыми мы сегодня работаем, нет ни бизнес-планирования, ни анализа объема реализации, а эти методики позволяют прилично экономить. Мы будем внедрять их в ближайшее время. Мы уже очень жестко работаем с неплательщиками, в ежедневных рейдах наши контролеры выявляют и отключают больше сотни должников. Это и называется адресное воздействие на потребителей. Предусмотрены санкции в виде пени для должников. Кроме того, мы планируем ежемесячно выставлять квитанцию с расчетом потребленной энергии, до 10 числа следующего месяца потребитель должен оплатить эту квитанцию. Надеюсь, что в этом году нам удастся охватить всех наших потребителей. Мы также планируем очень тесно сотрудничать с городскими ТОСами, ТСЖ, кондоминиумами", - рассказал Олег Гурьянов.