Контроль за качеством предоставляемых новгородцам услуг - одно из направлений работы городской администрации. По информации созданного для этих целей отдела по защите прав потребителей за 2003 год со своими претензиями в мэрию обратилось 2 853 потребителя, сообщает пресс-службы городской администрации.

70% всех обращений за 2003 год в отдел по защите прав потребителей касались вопроса торговли - 1975. Возросло количество претензий к качеству технически сложных бытовых приборов. Это вызвано расширением сети торговых предприятий, реализующих эту группу товаров, увеличением объемов продаж, повышением требовательности потребителей к качеству товара.

По некачественному предоставлению услуг обратилось 877 граждан. Больше всего обращений по бытовым услугам - 391. Характерны нарекания на низкое качество строительных работ, пошив одежды, ремонт сложной бытовой техники. Качество жилищно-коммунальных услуг не устраивало 317 человек: залив квартир, ремонт кровли, некачественное предоставление услуг по отоплению. Продолжаются обращения граждан по услугам международной связи по выставленным счетам за неиспользованные услуги. В целях досудебного исполнения требований составлено 1425 претензий. Компенсирован материальный ущерб 216 потребителям на сумму 545 тыс. руб. Уменьшена покупная цена в 6 случаях на сумму 9150 руб. В добровольном порядке выплачено 2 неустойки на сумму 2772 руб. Некачественный товар заменен 62 потребителям. Выполнен безвозмездный ремонт по 118 претензиям. Оказана юридическая помощь в составлении 87 исковых заявлений на сумму 758 тыс. рублей. Организовано более 90 экспертиз товаров и услуг при возникновении споров между потребителем и продавцом.