В ведении Архангельского отделения Северной железной дороги находится 71 переезд. Из них: 62 общего пользования, 22 охраняемых, 63 оборудованы сигнализацией, 8 переездов без сигнализации, 8 переездов расположены на подъездных путях, по 28 организовано автобусное движение.

Как сообщил на пресс-конференции главный инженер Архангельского отделения Северной железной дороги Иван Никифоров, в целях усиления безопасности в 2003 году были проведены ремонтные работы на 14 переездах, на что было затрачено 13 млн. рублей, а в целом содержание одного переезда обходится железнодорожникам в 200 тыс. рублей в год.

В 2003 году было закрыто 5 малодеятельных переезда, а по результатам январской проверки железнодорожников переездов еще 4. Как уточнил И.Никифоров, документы о закрытии еще 10 переездов находятся в ГИБДД. Большинство переездов закрываются из-за того, что организации, у которых переезд находится на балансе, отказываются его обслуживать, а есть и такие, владелец которых не определен. В результате железнодорожники не могут гарантировать безопасность движения, и встает вопрос о закрытии этих переездов.

В 2003 году на Архангельском отделении Северной железной дороги произошло 2 аварии на переезде. В основном, по вине автомобилистов, которые проезжают переезд на красный свет, объезжают шлагбаумы. В 2003 году в ГИБДД была передана информация о 288 нарушениях безопасности переезда железнодорожных путей автомобилистами. Привлечено к ответственности было только 29 человек, или 10% от общего числа нарушителей. Между тем, последствия нарушений могут быть очень серьезными. Например, 21 января в Вологодской области "Камаз" въехал в грузовой поезд. В результате были покорежены 25 вагонов, из них 21 не подлежит восстановлению, уничтожены электропровода общей длиной 1 км, повреждены пути длиной 450 метров, размеры ущерба составили более 20 млн. рублей.