По итогам 2003 года электропоезд "Омск-Новосибирск-Омск" сработал с рентабельностью 113%. "Ласточка" принесла прибыль в 600 тыс. руб. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM заместитель генерального директора ОАО "Омск-Пригород" Сергей Нужный, уже летом этого года еще один поезд повышенной комфортности будет запущен по маршруту "Омск-Тюмень-Омск". Принципиальное согласие на развитие пассажироперевозок между двумя уже достигнуто с руководством Свердловской железной дороги. "Сейчас в Омске работает автотранспортное предприятие, которое организует перевозки рабочих из Омска в Тюмень. Люди добираются десять часов, зачастую сами нанимают "ГАЗель". На поезде такая поездка будет более быстрой, комфортной и недорогой", - заявил Сергей Нужный. По предварительным рассчетам, путь из Омска до Тюмени в 590 км пассажиры нового электропоезда преодолеют за 6 часов. Стоимость билетов на межрегиональную электричку будет на порядок ниже, чем в фирменных поездах. Так дорога из Омска в Новосибирск занимает у пассажиров "Ласточки" всего 6 часов 45 минут - почти на пять минут меньше, чем на фирменном поезде. При этом билет первого класса пассажиру "Ласточки" обойдется в 365 руб., а место в купе поезда - 800 руб.

Как сообщил Сергей Нужный, расходы на покупку нового электропоезда, который будет работать по маршруту "Омск-Тюмень-Омск" возьмет на себя правительство Омской области. Первоначально омичи рассчитывали получить электропоезд из Новосибирска, но получили отказ руководства Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД). "Выяснилось, что деньги на покупку этого состава выделила администрация Новосибирской области. На покупку нового поезда Омская область выделит 65 млн. руб. Эти расходы предусмотрены соглашением между ЗСЖД и администрацией Омской области", - заявил Сергей Нужный.

Как уже сообщал ИА REGNUM, в этом году в Омске будет начато строительство нового железнодорожного вокзала на станции "Омск-Пассажирский". Об этом 20 января договорились на встрече в обладминистрации омский губернатор Леонид Полежаев и начальник Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) Александр Целько. Как сообщил Александр Целько, в этом году инвестиции в развитие железнодорожных перевозок в Омской области составят более 130 млн. руб. "Причем в этом году в общем объеме инвестиций доля железной дороги достигла рекордного уровня", - заявил Александр Целько. Основной целью в текущем году он назвал завершение строительства вагоно-колесных мастерских производительностью 50 тыс. колесных пар в год на станции "Иртышское". Как он сообщил, в текущем году железнодорожники намерены увеличить объем перевозимых грузов. Только в Омской области в новом году развитие ЗСЖД даст рабочие места для 500 специалистов.

Как сообщил омский губернатор Леонид Полежаев, половину всех расходов по развитию железнодорожного сообщения в Омской области и обновлению подвижного состава возьмет на себя областной бюджет. "Мы понимаем, что развитие железной дороги влияет на развитие региона и Сибири в целом. Область будет на паритетных началах участвовать в программах по развитию перевозок", - заявил Леонид Полежаев.