Группа компаний "Ледово" стала ведущим российским производителем на московском рынке замороженных продуктов - морепродуктов, овощей, грибов и ягод. По данным исследования компании "Business Analytica" в конце 2003 года группа заняла 9,5% этого рынка в денежном выражении, уступая только мировому гиганту "Hortex", который контролирует 24,3%. Доля остальных компаний не превышает 8,1%, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе компании.

По данным "Business Analytica" группа "Ледово" также стала лидером среди российских производителей в сегменте замороженных морепродуктов (креветки в панцире, крабовые палочки, очищенные морепродукты). "Ледово" занимает 14,2% этого сегмента по объему поставляемой продукции, или 13,5% в денежном выражении. Датская компания "Sirena", один из крупнейших игроков на мировом рынке замороженных морепродуктов, заняла 14,2% и 14,7% соответственно. Доли 3-х других крупнейших поставщиков на этом рынке в денежном выражении составили: "Agama" - 11,7%, "Морской замок" - 10,9%, "Polar Seafood" - 10,3%.

Марка "Сальмон", под которой выпускается основной объем морепродуктов "Ледово", в 2003 г. заняла второе место среди российских и зарубежных марок, представленных на этом рынке. Она занимает 12,8% сегмента замороженных морепродуктов. Марка "Sirena", под которой выпускается датская креветка от одноименной компании, занимает 14,7%. Доля марок "Морской замок", "Polar" и "Океаник", также входящих в пятерку лидеров, составили 10,9%, 10,3% и 5,6% соответственно.

Укрепление позиций "Ледово" на рынке - это результат качественной реализации плана развития, намеченного компанией в 2002 году, считает президент холдинга Надежда Болотова. Стратегический 5-летний план развития "Ледово" предполагает ежегодный рост финансовых показателей на 33% с соответствующим ростом объемов производства и продаж. За это время компания планирует увеличить оборот до 100 млн долларов.

По итогам 2003 г. в "Ледово" зафиксирован рост производства и продаж по основным видам продукции: креветка "Сальмон" (золотой бренд) - 40%, креветка других марок - 148%, креветка нефасованная - 66%, морские деликатесы в рассолах - 8%, деликатесы - 48%, овощи и фрукты - 8%. Стабильному росту также способствовало расширение дистрибьюторской сети "Ледово" и запуск нового производства в Калининградской области. В течение 2003 г. торговая компания "Ледово" заключила долгосрочные контракты на поставку продукции практически со всеми крупнейшими торговыми сетями Москвы. Среди них - Седьмой континент, Marktkauf, Ашан, Рамстор, Перекресток, Авоська, Самохвал, Петровский, Калинка Стокман, Патерсон, Копейка, 12 месяцев и другие. Кроме этого в 2003 году продажи продуктов "Ледово" начались в 21 регионе РФ.

На заводе "Ледово Светлый" в декабре 2003 г. полностью налажен выпуск пресервов и установлено оборудование для производства замороженных морепродуктов. На февраль 2004 г. запланирован окончательный перевод направления морепродуктов из Долгого Ледово в Калининградскую область. По оценкам аналитиков, запуск производства на полную мощность позволит "Ледово" занять 2/3 российского рынка креветки.