Сегодня в пресс-центре Северной железной дороги состоялась пресс-конференция заместителя начальника СЖД по экономике и финансам Виктора Коробова.

Главной темой пресс-конференции были итоги финансово-экономической деятельности дороги в 2003 году и основные задачи на нынешний год. В.Коробов в своем выступлении перед журналистами сказал, что в целом в 2003 году дорога сработала стабильно. Он отметил, что по сравнению с 2002 по всем финансово-экономическим показателям на дороге произошел рост. Среди достижений прошлого года можно назвать увеличение грузооборота на 11 % и пассажирооборота на 5%. Производительность труда по сравнению с прошлым годом увеличилась на 4,7%. В январе текущего года этот экономический показатель вырос уже на 8 %. Уже в скором времени зарплата железнодорожников будет проиндексирована на 10%.

CЖД уже 5 месяц является филиалом ОАО "Российские железные дороги". Северная магистраль достаточно плавно вошла в новые условия хозяйствования в акционерном обществе. Одной из целей реформирования отрасли является создание условий для привлечения инвестиций. Уже с начала года на дорогу пошел приток финансовых средств от частного капитала. В ближайшее время 20 новых локомотивов, принадлежащих частным фирмам будут работать на СЖД.

В 2003 году значительные средства были направлены на программу "Оптимизации работы и управления эксплуатационной деятельностью". В рамках этой программы по лимиту дороги были выполнены следующие работы:

- удлинены пути на станциях Данилов, Ярославль-Главный (1-ый пусковой), Буй, Обозерская, Лоста (парк отправления), Сулозеро - общей протяженностью 16,9 км пути (при установленном задании 16,1 км. пути) и 47 стрелок электрической централизации;

- введены пусковые комплексы: по переоснащению сетевого ПТО вагонов и локомотивного депо ст.Лоста, ПТОЛа Ярославль-Главный;

- продолжены работы по переоснащению базовых предприятий локомотивного хозяйства ст. Вологда, ПТОЛ Обозерская, Данилов.

В этом году на дороге будет осваиваться более 15 млрд. рублей капитальных вложений. Основные финансовые средства будут вкладываться в ремонт основных фондов, обновление подвижного состава и в основные инвестиционные проекты. Так, в 2004 году запланированы работы по удлинению путей станций Ярославль-Главный, Вологда-1, Вологда-2, Лоста, обходного пути по ст. Данилов, вторых путей на участке Буй - Вологда, строительство нового моста через реку Унжа.

Еще одной важной целью реформирования на железных дорогах России является организация безубыточности пригородных пассажирских перевозок. Примером этому процессу служит создание пригородных компаний в регионах, прилегающих к железным дорогам. В начале февраля в Москве прошла встреча между президентом компании ОАО "РЖД" Геннадием Фадеевым и губернатором Ярославской области Анатолием Лисицыным. Стороны, в частности, достигли договоренности, что уже в мае этого года на долевом участии администрации и СЖД будет создана компания "Ярославль-пригород". Виктор Коробов подчеркнул, что уже есть заинтересованность в создание этого проекта и частных инвесторов. В этом году также планируется создание таких компаний в Вологде и Архангельске.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Северной железной дороги, В.Коробов подчеркнул, что в этом году на дороге предстоит сделать немало. "Прежде всего, надо увеличить участковую скорость, добиться еще большого роста погрузки и грузооборота".