Жители Якутии уже несколько лет ждут, когда станут возможны пассажирские перевозки по участку железной дороги «Томмот-Нижний Бестях», который пока находится во временной эксплуатации — до строительных нормативов пути не доведены, есть просадки, мосты не доделаны. При этом на вопрос, когда же будут запущены поезда, кем дорога эксплуатируется сейчас и что по ней возят, в компании «Железные дороги Якутии» в ответ на официальный запрос отвечать отказались. Там также оказались не готовы прояснить вопросы о финансовом состоянии и доходах «ЖДЯ», объяснив это тем, что «не имеют возможности», сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Почему из перевозки грузов по недостроенному участку дороги делают тайну, рассказывали региональные СМИ. Так, «Якутск Вечерний» писал, что перевозка грузов на участке «Томмот-Нижний Бестях» ведется весьма активно (по 2−3 состава в сутки), и кто получает от этого прибыль — непонятно. По словам местных жителей, везут составы не стройматериалы для газопровода «Сила Сибири», а в основном продукты, причём доход от этих перевозок должен быть весьма существенным. По информации газеты, компания «Железные дороги Якутии» открещивается от перевозки и «прибылей не получает», а локомотивы арендует «Ассоциация строителей АЯМ», находящаяся по тому же адресу, что и «Железные дороги Якутии», и даже имеющая такой же номер факса.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее «Железные дороги Якутии» также отказались проинформировать об объёмах пассажиропотока в республике. В ответ на официальный запрос, в компании сообщили, что не имеют возможности предоставить такую информацию.