В Челябинской области Усть-Катавский вагоностроительный завод имени Кирова рассчитывает выиграть конкурс на поставку 19 низкопольных трамваев в Санкт-Петербург к чемпионату мира по футболу в 2018 году, передает корреспондент ИА REGNUM.

В объявленной электронной закупке указаны технические параметры требуемых трамваев. Основные из них — это 70-% низкопольность, и длина вагона — не более 28 метров. Стоимость одного вагона объявлена в размере не более 63 млн рублей.

На предприятии рассчитывают на опыт сотрудничества с Санкт-Петербургом в сфере поставок трамваев. «Объявленный конкурс в Санкт-Петербурге мы видели, мы о нем знаем. Сейчас изучаем возможности, потому что есть определенные требования. Специалисты изучают техническую документацию, технические требования. Мы рассчитываем участвовать в нем, конечно же, потому что Санкт-Петербург наш давний партнер. Они разные вагоны покупают, но в том числе и наши», — сообщил заместитель директора по коммерческим вопросам Владимир Усов.

В настоящее время специалисты УКВЗ изучают техническую часть, чтобы окончательно принять решение об участии в конкурсе. Прием заявок продлится до 15 сентября.

«Сейчас будет электронный аукцион, насколько я помню, шансы есть у каждого производителя, при соответствии всем установленным техническим требованиям и при предложении более низкой цены. Шансы в принципе у всех равны. Конкуренты они известны. Это может быть производственная компания «Транспортные системы», возможно «Уралтрансмаш», это может быть «Белкоммунмаш». Здесь нужно смотреть техническую часть и возможности производителя, и как производитель будет оценивать свои возможности, свою загрузку», — пояснил замдиректора УКВЗ.

Кроме этого, на УКВЗ отмечают тот факт, что социально-экономическая обстановка в моногороде Усть-Катаве при получении заказа станет более устойчивая. «На самом деле любой объем, любой портфель заказов, это безусловно работа для жителей моногорода. Для нас это важно не только с точки зрения производственного предприятия, бизнеса, но и с точки зрения социальной ответственности. Потому что Усть-Катав — это моногород первой, самой неблагополучной категории. Порядка 40% экономически активного населения трудится на нашем предприятии. Поэтому для нас это важно еще и с точки зрения сохранения социальной стабильности», — отметил Владимр Усов.

Напомним, положение в моногородах Челябинской области остается крайне тяжелым. В апреле 2016 года региональными властями была развернута работа над получением статуса территорий опережающего развития (ТОР) 16 муниципалитетами Челябинской области. Тогда глава МЭРТ Челябинской области Сергей Смольников заявил, что «в первую очередь это будут моногорода первой группы, где социально-экономическое положение самое тяжелое. Это Аша, Миньяр, Бакал, Карабаш, Верхний Уфалей, Нязепетровск и Усть-Катав».

Отметим, в Челябинской области создан фонд поддержки моногородов, и имеет в своем распоряжении средства, однако нет желающих эти средства осваивать. «В Челябинской области есть Фонд развития моногородов, и он готов финансировать. Но дело в том, что проектов нету. Нету людей, которые готовы подписаться под крупные проекты», — заявил консультант по управлению и организационному развитию Алексей Распопин на круглом столе в АиФ-Челябинск 24 июня 2016 года.