Коммунисты рассчитали новые энерготарифы для Колымы

На этой неделе наиболее активно в Магаданской области обсуждалась тема высоких энерготарифов. Это вызвало бурную дискуссию в обществе, жители региона требуют обоснования установленных тарифов.

Руководитель ПАО «Магаданэнерго» Владимир Милотворский оправдывается. «Позвольте не согласиться с мнением о том, что тарифы на электроэнергию в Магаданской области самые высокие в стране. Это не соответствует действительности. Наши тарифы вполне сопоставимы с тарифами многих регионов страны. Например, в Москве жители домов, оборудованных газопроводами, во втором полугодии 2016 года будут платить 5,38 руб. за 1 кВт/ч. Напомню, наш тариф для населения с 1 июля 2016 года — 4,83 руб. за 1 кВт/ч», — цитирует главу энергокомпании ИА «Территория ДВ». Он уверяет, что тарифы рассчитываются по спецметодикам, разработанным правительством страны, и отступление от них не допускается.

«У нас нет ни цели, ни возможности завышать тариф! Энергетика на Дальнем Востоке с её тотальным регулированием со стороны государства — не та сфера деятельности, где можно пытаться извлечь сверхприбыль. Это не бизнес, когда все излишки средств обращаются в личную собственность владельца. По факту энергетика — государственная структура в формате акционерного общества, в котором вся прибыль уходит в развитие самой энергосистемы», — также заверил Владимир Милотворский, аргументировав свои слова тем, что за последние два года ПАО «Магаданэнерго» по виду деятельности «электроснабжение» сработало с миллиардными убытками.

Однако, как сообщает ИА MagadanMedia, региональные коммунисты сомневаются в аргументации энергетиков о необходимости повышения тарифов: «В ответ энергетики стандартно отвечают, что в области мало потребляется электроэнергии, а содержать энергогенерирующие мощности приходится. Причем на содержание этих мощностей тратится внушительная сумма, которая остается практически неизменной, работают эти мощности на полную мощность или как у нас на 20%. И в связи с тем, что нет возможности продавать профицит электроэнергии за пределы области, правительству, то есть нам, так как мы выбираем это правительство, следует либо увеличивать потребление электроэнергии, создавая энергоемкие предприятия, либо молча соглашаться с рассчитанным по всем правилам тарифом».

С этим моментом представители КПРФ не согласны и рассчитывают свой тариф на основании данных департамента цен и тарифов Магаданской области, по которым 50% затрат энергоснабжающей организации — на оплату труда.

Согласно статистическим данным Росстата величина прожиточного минимума установленного Правительством — 17 310,5 рублей, а среднемесячная номинально начисленная заработная плата работников производства и распределения электроэнергии, опять же по данным статистики, составляет 59 230 рублей. Введя коэффициент k=17 310,5/ 59 230 = 0,2923 в долю затрат на оплату труда получим понижающий коэффициент: K = 0,5 + 0,5 * 0,2923 = 0,646 к «правильно рассчитанному тарифу». Теперь не сложно получить стоимость 1кВт, который мы должны оплачивать: 4,50 * 0,646 = 2,907 рубля за 1 кВт. Конечно, приведенный расчет не абсолютно точен, но показателен для «правильно рассчитанного тарифа».

Против высоких энерготарифов выступила и ЛДПР Магаданской области. «Руководитель компании «Магаданэнерго» очень подробно изложил ситуацию с формированием тарифа. Однако, считаю, пример Чукотки, где расценки на электричество просто зашкаливают, не совсем удачным. В Магаданской области две гидроэлектростанции, а электроэнергия, вырабатываемая на ГЭС, не должна быть такой дорогой», — отметил руководитель Магаданского регионального отделения ЛДПР Роман Исаев.

«Не услышал я самого главного — какие меры предприняло руководство «Магаданэнерго» для того, чтобы изменить ситуацию. Например, что сделано, чтобы снизить затраты? Почему продажа электричества не стимулируется путем введения дифференцированных тарифов?», — сказал также представитель либерально-демократической партии.

Он назвал неубедительным аргумент про заработные платы энергетиков, которые 4 года не повышались: «Это насколько же тогда должна вырасти оплата труда руководителя «Магаданэнерго», если в 2015 году он и так заработал 47 млн рублей?!».

Магадану Свободный порт пока не нужен

В ОАО «Магаданский морской торговый порт» проанализировали целесообразность применения режима свободного порта по аналогии с Владивостоком и пришли к выводам, что в столице Колымы он пока не нужен, пишет РИА «Колыма-Информ». Ведение такого режима в Магадане преждевременно потому, что льготы во многом пересекаются с теми, что предоставляет особая экономическая зона Магаданской области, участником которой является это предприятие.

«Взвешенного решения пока нет, — отметил гендиректор морпорта Андрей Горбов. — Регион закрытый, порт тупиковый, товары приходят в конечный пункт прибытия. Свободный порт больше рассчитан на транзитную перевалку, в Магадане это сегодня не актуально. Безусловно, мы следим за тем, что происходит у наших дальневосточных соседей, проводим расчеты. Пока сочли, учитывая грузооборот и фактическое отсутствие импорта/экспорта, что нужно взять паузу. Тому причина и нулевой уровень морского туризма, сказывается отсутствие пассажирского терминала».

Сегодня ОАО «Магаданский морской торговый порт» переживает не самые лучшие времена, однако работа в нём не останавливается. Портовики уже приступили к подготовке к новому угольному сезону: заказали грейферы и комплектующие для кранов, обозначили план ремонта 4 кранов, осуществляющих отгрузку угля, составляющего четверть от общего грузооборота. Поддерживать стабильность и обеспечить потребности всех потребителей услуг — таков текущий курс порта.

Сколько миллионов уйдёт на «переремонт» аэропорта?

Посетивший Магаданскую область замминистра транспорта РФ Валерий Окулов констатировал, что апрельские поручения полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева в аэропорту Колымы «Сокол» не выполнены, назвав ситуацию удручающей. Газета «Магаданская правда» публикует материал о том, как эту ситуацию собираются исправлять.

Во-первых, в 2016 году на исправление недоделок ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» направит 19 млн рублей собственных средств, в следующем — 66 млн рублей. Деньги пойдут на первоочередные работы: ремонт трещин покрытия ВПП, строительство водосточно-дренажной системы (ВДС), устранение просадки на новом перроне. Для того, чтобы стало возможным принимать грузовые самолеты типа «Боинг-747−400» и Ил-96−300, необходима реконструкция стоянок и части рулежных дорожек. А пока грузовым самолётам придётся пролетать мимо аэропорта федерального значения в Магаданской области, констатирует газета.

Глава региона Владимир Печёный называет ещё суммы, которые понадобятся для приведения аэропорта в рабочее состояние. «Не все вошло в программу реконструкции, пока что нет и принципиального решения по проваленной стоянке и светосигнальному оборудованию. Такая ситуация не может нас устраивать, — высказался глава региона. — Выход одобренного проекта реконструкции второй очереди (стоимость 2,9 млрд. руб.), ранее получившего отрицательное заключение Главгосэкспертизы, ожидается к концу сентября, что ставит под угрозу наше вхождение в бюджетный период будущего года. Перенос второй очереди невозможен, мы загоним аэропорт».

По словам губернатора, пока планируется, что в 2018 году на вторую очередь направят 100 млн, а в 2019-м — 1 млрд руб. Владимир Печёный обратился к представителям Минвостокразвития РФ с просьбой оказать содействие для ускоренного рассмотрения проекта.