Красноярский ЭВРЗ: «Оптимистических прогнозов нет»

В первом полугодии прибыль электровагоноремонтного завода сократилась в три раза

Красноярск, 17 августа 2016, 07:44 — REGNUM  АО «Красноярский электровагоноремонтный завод» (ЭВРЗ) представило экономические показатели деятельности по итогам первого полугодия 2016 года. В январе-июне текущего года предприятие получило чистую прибыль по РСБУ в размере 23,2 млн рублей. Это почти в три раза меньше, чем за аналогичный период 2015 года, говорится в отчете.

Общая выручка ЭВРЗ за первое полугодие сократилась на 9,2% — до 1,16 млрд рублей.

Снижение прибыли авторы отчета объясняют сокращением количества заказов. Основные заказчики ЭВРЗ — РЖД и ФПК — предпочитают экономить на ремонте подвижного состава и электропоездов. Как рассказали ИА REGNUM в экономическом отделе компании, экономическая ситуация усугубляется ростом цен на «основные виды материально-технических ресурсов».

«Речь идет о кабельной продукции, да и пожалуй обо всем перечне продукции. Тенденция к увеличению стоимости материалов идет еще с прошлого года. Снижение выручки сейчас связано с ростом стоимости кабельной продукции, металла», — сообщила специалист отдела. По ее словам, скачки цен в последнее время непредсказуемы, а экономическая ситуация почти неуправляема. «Пожалуй, этот процесс непредсказуемый и нерегулируемый: растут цены на стратегически важные для нас материалы, такие как линолеум, фанера, металл, кабель», — подчеркнула экономист ЭВРЗ.

При этом прогноз остается неутешительным: компания не рассчитывает на возврат к прежним объемам доходов, и это связано с глобальным падением экономики. «Я думаю, что тенденция к снижению объемов сейчас общая в нашей экономике. В целом сокращаются расходы в сфере железнодорожного транспорта. И пока каких-то оптимистических прогнозов нет», — отметила собеседница ИА REGNUM.

Отвечая на вопрос о предпринимаемых мерах, она добавила: «Сегодня надо удержаться на рынке, сделать все возможные мероприятия для оптимизации затрат работы с клиентами, чтобы получить ту выручку, которую мы запланировали на конец года. Но, повторюсь, общая тенденция идет к синжению».

Частично дополнительные затраты удалось компенсировать путем повышения тарифов на услуги предприятия — в среднем на 4,9%. Кроме того, ЭВРЗ избавляется от «непрофильных активов» — продает лыжную базу «Старт», базу отдыха «Подпорожье», сдает в аренду площади и участки.

ЭВРЗ — одно из старейших промышленных предприятий Красноярска. Железнодорожные мастерские были сданы в эксплуатацию 24 июня 1898 года. С этого момента и началось развитие Красноярска как промышленного, культурного и политического центра.

Завод внес значительный вклад в разгром фашистских оккупантов в ходе Великой Отечественной войны. На нем производилась военная продукция: минометы и крупнокалиберные снаряды для пушек, было изготовлено пять бронепоездов, которые ушли на фронт в составе 29 Красноярского бронедивизиона. В советское время завод был богат, обладал обширными непроизводственными фондами, содержал многочисленные объекты социальной инфраструктуры.

Сегодня завод пожинает плоды мирового кризиса рыночной экономики.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail