Глава Росавтодора Роман Старовойт объяснил в интервью газете «Ведомости», почему в России часто приходится ремонтировать дороги: на российских трассах высокая интенсивность движения.

По его словам, интенсивность движения по трассам может достигать до 200 тыс. машин в сутки. «И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей», — сказал Старовойт.

Он пояснил, что на такой высокий трафик рассчитаны единицы дорог во всем мире. «Если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 тонны на ось, а по нему регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия», — добавил Старовойт.

Тем не менее, если ремонтируют то, что ремонтировать не надо, — это уголовная ответственность, пояснил глава Росавтодора. Кроме того, строительство дорог в России дешевле в полтора — два раза, чем в Германии, Канаде и США. Если в США километр однополосной дороги стоит 127 млн руб., в Германии — 81 млн руб., в Канаде — 163 млн руб., то в России — 59 млн рублей.