Некоторые страны Запада уже оценили роль «Северного потока» как поставщика чистого топлива. Об этом 15 августа в ходе выступления в Уральском федеральном университете заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.

«Роль «Северного потока» как реального поставщика чистого топлива, я думаю, в Германии оценили, и это подтверждается тем, что наряду с «Газпромом» этот проект для своих акционеров представляют и OMV, Shell, и многие другие европейские компании являются заинтересованной стороной на получение подряда на прокладку подводной части трубы», — сказал Лавров.

Министр надеется на возобладание здравого смысла над политикой: «Мы не хотим политизировать этот процесс, а наши польские коллеги откровенно выступают против того, чтобы в любых формах возрастала, как они говорят, зависимость от России. Ну, вы знаете, зависимость взаимная, от нашего газа зависят многие страны Европы, мы никогда никого не подводили. У нас были проблемы с транзитом, и «Северный поток-2» позволит эти проблемы решать. В общем, это будет газопровод, который напрямую будет поставлять газ в страны Европы, без транзитных стран, и я думаю, что здравый смысл и экономические соображения здесь возобладают над политикой».

Лавров отметил, что Россия, как и европейские партнеры, «которые вместе с «Газпромом» этот проект разрабатывают», надеется, «что он будет способствовать диверсификации маршрутов поставок газа на европейский континент и в целом вписывается в ту программу развития европейской газовой инфраструктуры, которая существует в ЕС и соответствует основной цели ЕС — создание энергетического союза».

Глава МИД выразил надежду на то, что «его реализация станет еще одним вкладом в выполнение договоренностей, которые были достигнуты на Парижской конференции по климату в отношении сокращения выбросов в атмосферу».

Напомним, ранее компании, взаимодействующие в рамках проекта «Северный поток-2», отозвали заявку в Антимонопольное ведомство Польши UOKiK на создание совместного предприятия. Как сообщается, «Газпром» совместно с австрийской OMV, французской Engie, нидерландско-британской Shell и немецкими Uniper (E.ON) и Wintershall отметили, что эта мера не окажет влияние на дальнейшее продвижение проекта.