ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" запустило новый вид грузового сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой - контейнерный поезд (КП). Подведены итоги первого этапа реализации нового проекта. В состоявшемся совещании приняли участие представители ОАО "Морской порт СПб", контейнерной службы Октябрьской железной дороги, ж/д станции Автово. Стороны обсудили рабочие моменты, вопросы документооборота, организации маневровых работ, а также проблемы, связанные с развитием контейнерного сообщения.

Как сообщили корреспонденту "ВолгаИнформ" в отделе по связям с общественностью компании, пока поезд не получает стопроцентной загрузки: январь - традиционный период снижения грузопотоков. Кроме того, грузоотправители с осторожностью относятся к нововведениям в уже налаженной схеме транспортировки. Тем не менее, прогнозы развития этого вида сервиса оптимистичны. В планах - перевозка рефрижераторных контейнеров (станция Москва-Товарная оборудована 32 розетками для рефконтейнеров), а также переход на расписание движения 2-3 раза в неделю.

Государственный таможенный комитет рассматривает вопрос о введении для поезда механизма сквозного внутритаможенного транзита для смешанной (железная дорога + автомобиль) перевозки по единому документу контроля доставки.

Сегодня контейнерный поезд относится к приоритетным проектам ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". Тесное сотрудничество с Октябрьской железной дорогой, непосредственно участвующей в проекте в качестве основного партнера Морского порта, позволяет надеяться, что перевозка грузов на контейнерном поезде займет достойное место в системе контейнерного сообщения между Москвой и Петербургом.