В 2003 году на Южно-Уральской магистрали было проведено 441 мероприятие по внедрению новой техники и технологий. Их цель - повысить технический уровень магистрали.

Железнодорожники локомотивного депо Кургана разработали и внедрили ванну для ультразвуковой мойки деталей топливной аппаратуры тепловозов. В Карталах появилась моечная машина для электрических аппаратов. Служба грузовой и коммерческой работы Магнитогорска установили термометр для дистанционного определения степени нагрева вагона при загрузке металлоломом.

В пассажирском комплексе вагонного депо Челябинск - Пассажирский был внедрен механический кантователь для наплавки корпуса автосцепки. Это улучшило условий труда железнодорожников и сократило временя наплавки корпуса автосцепки. В этом же депо запущена поточная линия "Энга". Она призвана улучшить качество ремонта гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов. Служба сигнализации, централизации и блокировки разместила на станциях Баландино, Куйбас, Никель, Кумацкая и Сулея устройства АБАКС. Они будут контролировать плотность прилегания остряков к рамным рельсам стрелочных переводов. Это существенно повысит безопасность движения поездов.

Экономический эффект от новаторских мероприятий в 2003 году составил более 83 млн. рублей - на 68% больше, чем планировалось, сообщает "Накануне.ru".