14 февраля компания ОАО "РЖД" презентует электропоезд нового поколения ЭМ 4 "Спутник", разработанный специально для обслуживания напряженных трасс крупных городов.

По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", ЭМ4 "Спутник" - принципиально новый вид подвижного состава для пригородных перевозок. В его конструкции нашли свое практическое применение свыше 200 новейших разработок и запатентованных технологий отечественных научно-исследовательских институтов. Поезд спроектирован за 6 месяцев, и разработчики называют эти сроки рекордно короткими. Вагоны "Спутника" сконструированы по типу метровагонов, которые оптимально приспособлены к перевозкам большого количества пассажиров. Отсутствие тамбуров и меньшее число мест для сидения позволили увеличить общую вместимость салона на 56 человек.

Впервые в отечественном вагоностроении достигнута монолитность конструкции и единство внешней отделки, подчеркивают в "РЖД". Этого удалось добиться за счет прикрытия подвагонного оборудования специальными декоративными щитами, гладкой брони и значительного остекления, выполненного стеклопакетами. Вместо зеркал заднего вида поезд оснащен видеокамерами. В поезде применена оригинальная система воздухообмена в салоне вагонов, которая выполняет функции и кондиционера, и калорифера, и "тепловой завесы" для дверей. Дизайн салона разработан в стиле "хай-тек" с использованием экологически чистых материалов имеющих высокую пожароустойчивость.

Новые технические решения, примененные в поезде "Спутник" дают экономию эксплуатационных расходов 1,55 млн. рублей в год на один состав, отмечают разработчики проекта. Поезда типа "Спутник" позволят принципиально улучшить качество транспортного обслуживания населения крупных городов с интенсивными пассажиропотоками, разгрузить основные магистрали и улучшить их пропускную способность.