Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, на последней сессии Брянской областной Думы рассматривался вопрос об организации на территории области, в том числе и в Брянске, маршрутных пассажирских перевозок.

Кризисная ситуация в городе возникла из-за деятельности так называемых "маршрутных бригад", входящих в ассоциацию независимых перевозчиков, заполонивших брянские улицы. С одной стороны, появление новых "маршруток" только на руку пассажирам, стремящимся попасть к месту назначения вовремя. С другой стороны, с каждым годом увеличивающееся число такси доставляет огромное количество проблем сотрудникам ГАИ, да и дорожное покрытие очень страдает. К тому же, судя по сводкам ГАИ, "маршрутки" - наиболее часто становятся виновниками ДТП.

Борьба частных предпринимателей и "бригады" обострилась в Брянске до предела. "Бригадиры" прокладывают маршруты, не согласовывая их с городской администрацией и с ГИБДД. По мнению председателя комитета по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации Виктора Марочкина, городская маршрутная сеть переполнена, да и в ГИБДД не рекомендуют увеличивать число маршрутных такси.

"Бригады" ездят по самым оживленным, "денежным" маршрутам. Начальник отдела организации частных перевозок Валерий Грибков подчеркивает, что власти города всегда заботятся о том, чтобы перевозчики обслуживали не только центральные артерии районов города, но и окраины. От деятельности "независимых бригад" материально страдают не только городской бюджет, но и коллеги-водители. Предприниматели, зарегистрированные в Брянске, платят только вмененный налог. В другие фонды, ведущие начисления социального характера, их налоги не отчисляются. "Бригады" наносят урон муниципальному транспорту, создавая нездоровую конкуренцию на маршрутах и сманивая водительские кадры. Машины "бригад" нещадно эксплуатируются, за их техническим состоянием никто не следит: резина изношена, двери открываются на ходу.

"Закон о пассажирских перевозках", на который так надеялись власти Брянска и проект которого пока принят в первом чтении депутатами областной Думы, касается, к сожалению, внутриобластных и пригородных маршрутов, поэтому депутатам Брянского горсовета предстоит принять свой законодательный акт, который регулировал бы работу маршрутных такси. Ведь основные споры между городскими властями и частными предпринимателями чаще всего возникают из-за того, что на федеральном уровне нет единого для всех регионов закона, регулирующего частные пассажирские перевозки.

Напомним, что летом прокуратура опротестовала решение о проведении городских конкурсных комиссий по распределению маршрутов. Теперь же работники прокуратуры настроены не так категорично. В свою очередь, городская администрация оспаривает протест в арбитражном суде.

По поводу количества "маршруток" заместитель главы Брянской городской администрации по промышленности, транспорту и связи Леонид Гранкин считает, что увеличение парка микроавтобусов проблемы не решит. Новые машины окончательно переполнят транспортные артерии города и обострят аварийную ситуацию.

Одним из выходов в создавшейся ситуации может стать замена "Газелей", особенно на напряженных маршрутах, пролегающих по центральным улицам Брянска, на более вместительные автобусы - "ЛиАЗы", "Икарусы", "Вольво". Конечно, предпринимателям большие автобусы не столь выгодны, т.к. окупаются они за 2,5 - 3 года, а "Газели" - за год-полтора. Но Виктор Марочкин подчеркнул, что речь идет не о сокращении числа "Газелей", а об ограничении роста их численности, Сейчас специалисты мэрии ведут переговоры с научными учреждениями Москвы и Тамбова о выработке концепции движения пассажирского транспорта для Брянска. Скоро в городе возможно нововведения - компьютерная система управления светофорами, позволяющая регулировать движение в часы пик. Вытеснение "Газелей" с проспектов на окраины, установка контрольных и регулирующих систем - ближайшее будущее.

Кроме того, при разработке нового законопроекта о пассажирских перевозках частными предпринимателями городские власти намерены взять на вооружение правовые акты. Так, в областной закон об административных правонарушениях заложены поправки, призванные карать недисциплинированных и нерадивых водителей маршрутных такси и их нанимателей.