Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в этом году на базе ГУП "Брянское авиапредприятие" будет организован единый Центр по техническому обслуживанию и ремонту самолетов ЯК-40. С этой инициативой брянские авиаторы выступили уже давно, окончательно вопрос был согласован на совещании руководителей авиапредприятий и представителей Министерства гражданской авиации РФ в Москве в конце прошлого года.

Брянскому авиационному предприятию удалось сберечь и кадры, и материально-техническую базу. Ремонтом и обслуживанием самолетов марки Як-40 здесь занимаются уже более 30 лет. "Создание такого Центра не только престижно для нашего предприятия, но и выгодно, - говорит генеральный директор "Брянского авиапредприятия" Василий Ющенко. - Сейчас многие авиакомпании, даже имея в своем распоряжении несколько самолетов, не обладают собственной технической базой. Если они не заключат с соответствующим авиапредприятием договор на техническое обслуживание самолетов, то могут потерять лицензию на авиаперевозки. Надеемся, что такие компании потянутся именно в Брянск, когда там будет создан соответствующий центр".

В конце прошлого года произошло еще одно событие, которое укрепило конкурентные позиции брянского предприятия - оно получило сертификат Министерства транспорта на право проводить врачебно-летные экспертные комиссии. Однако в этом году предприятию не избежать и проблем. Прежде всего в связи с тем, что "БрАВИА" наряду с еще 53 предприятиями, имеющими прямое или косвенное отношение к авиации, вошло в учрежденный Правительством РФ перечень на приватизацию. Восторга ни у области, ни у самого предприятия это не вызывает. По мнению Василия Ющенко, "судьба многих авиапредприятий оказалась печальной именно из-за разногласий между собственниками, брянскому же предприятию удалось сохранить и основные фонды, и квалифицированных работников, благодаря тому, что оно оставалось государственным".