Новосибирская компания "Подорожник", работающая на рынке быстрого питания трех сибирских городов - Новосибирска, Кемерово и Новокузцецка, - планирует в 2004 году запустить торговые сети еще в трех городах Сибири - Красноярске, Омске и Томске и на 40% увеличить объем продаж. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила президент компании Татьяна Фомина. В стратегических планах "Подорожника" - "завоевывать" по одному городу в год. Пока речь идет о городах Сибири, по словам Татьяны Фоминой, компания не планирует в ближайшей перспективе завоевание европейского рынка фаст-фудов. Впрочем, она и не исключила возможности нахождения "случайного" партнера в европейской России и разветвления за счет него "подорожных" торговых сетей на запад, аналогично тому, как в прошлом году был найден стратегический партнер "Подорожника" в лице ОАО "Петрохолод" (производитель мороженого) в Санкт-Петербурге. Сегодня в Петербурге работают 10 торговых павильонов, в ближайшее время, по словам генерального директора "Подорожник Франчайзинг" Анатолия Чернова, сеть будет расширена до 50 павильонов.

К стратегическим просчетам "Подорожника" можно отнести прошлогодний проигрыш в Барнауле. В декабре "Подорожник" расторг договор франчайзинга с барнаульскими предпринимателями и закрыл 14 павильонов быстрого питания. По словам Анатолия Чернова, алтайские партнеры "не соблюли стандарты качества продажи и приготовления продукции" и не набрали нужных оборотов торговли. "Этот печальный опыт нас многому научил, - заявил Чернов. - Мы теперь окончательно поняли, как нужно выбирать инвестора и какие необходимо изначально предъявлять к нему требования. Больше такого просчета мы допустим". Впрочем, он не исключил, что "Подорожник" в Барнауле может прорасти снова, если у компании найдется интересный и надежный партнер на Алтае.

"Подорожник" - первая в Сибири франчайзинговая компания, работающая на рынке быстрого питания с 1995 года. Основу ее продукции составляют горячие бутерброды и пирожки. Производит 30 наименований салатов, бутербродов и пирожков, через свою сеть реализует линию сопутствующих товаров - горячие и холодные напитки, бульоны. Торговая сеть насчитывает около 120 торговых павильонов в Кемерово, Новосибирске, Новокузнецке и Санкт-Петербурге. В апреле 2003 года, когда США бомбили Ирак в знак протеста против военной экспансии Штатов, "Подорожник" отказался от продажи в своей сети продукции компании "Кока-Кола", в связи с чем новосибирская компания "Кока-Кола Молино" потеряла 5% розничных продаж.