«В Литве проживает небольшое число мигрантов, прибывших из других стран. Согласно схеме переселения мигрантов из Греции, Турции и Италии, у нас 39 человек. В Литве немного иностранцев, из всех третьих стран прибыло около 4000 — среди них украинцы, русские, белорусы. Очень важно на этом этапе их интегрировать, если эта политика интеграции действенная и умная, предназначенная не только для того, чтобы поставить галочки», — сказал Министр внутренних дел Томас Жилинскас, раскритиковав процесс интеграции беженцев в Литве в интервью радиостанции Žinių radijas.

По словам министра, успешный процесс интеграции должен быть двусторонним — и государство должно сделать все, чтобы человек был частью общества, и сам мигрант, иностранец, должен хотеть интегрироваться.

«Съездите сейчас в Руклу и посмотрите на ситуацию, потому что у меня сложилось впечатление, что мы только хотим поставить галочки, что учим кого-то литовскому языку и так далее. После дискуссий на съезде Всемирной литовской молодежи в Пренай довелось услышать, что иммигранты быстрее выучивают русский язык, а не литовский. Естественно, потому что я съездил и посмотрел, что сирийцы находятся в одном помещении с украинцами и белорусами, дети общаются, так, конечно, дети быстрее выучат русский язык», — сказал Жилинскас.

Министр внутренних дел также интересовался, знакомятся ли мигранты с культурой страны, и предоставляется ли им помощь при трудоустройстве.

«Возит ли кто-нибудь мигрантов, например, к Тракайскому замку или в Дворец правителей, чтобы показать нашу великую историю? (…) Я думаю, что нет. Другая проблема заключается в том, что в Рукле чуть ли не 70% семей — асоциальные, так куда мы их интегрируем? А какова занятость, если представители Биржи труда приезжают два раза в неделю? Сколько вообще литовцев трудоустраиваются через Биржу труда? — перечислял проблемы Жилинскас.

По утверждению министра внутренних дел, все это сфера Министерства соцзащиты и труда. «Меня это беспокоит потому, что когда-то это может стать моей областью с грустными последствиями», — сказал Жилинскас.