Корпорация "Иркут" объявила о подписании протокола о намерениях с американской Hawkins & Powers, которая занимается тушением пожаров, на поставку 8 самолетов Бе-200. Начало поставок самолетов запланировано на 2007 год. Американцы заинтересовались российской противопожарной техникой во время летних пожаров 2003 года в Калифорнии. Единственный конкурент российского Бе-200 на североамериканском рынке - канадский самолет-амфибия CL-215 Canadair (стоимость машины от $17 млн).

Контрактная цена российского Бе-200, как сообщают "Известия", пока не определена. Она может варьироваться в пределах $20-25 млн за самолет. Бе-200 по своим характеристикам превосходит CL-215. Российская машина не привязана к бетонным аэродромам высокого класса, что делает ее незаменимой в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Самолет может взлетать с грунтовой полосы длиной до 1800 м, внутренних водоемов и морских акваторий глубиной более 2 м при высоте волны 1,2 м (волнение моря до 3 баллов). В режиме глиссирования самолет Бе-200 за 12-14 секунд набирает на борт 12 т воды в 8 секций баков - они расположены под полом кабины. Канадский самолет уступает Бе-200 по многим параметрам.

МЧС России два года назад купило семь самолетов Бе-200. Первую машину спасатели получили в июне 2003 года. Заказ будет выполнен до конца 2005 года. Всего же, по данным маркетингового исследования, проведенного "Иркутом" совместно с Европейским аэрокосмическим и оборонным концерном (EADS) и Rolls-Royce, рыночный потенциал самолета Бе-200 на ближайшие 20 лет будет составлять 320 самолетов-амфибий. Покупатели российской техники расположены в 25 странах мира. Кроме Северной Америки, это государства Европы и Юго-Восточной Азии. Об этом ИА REGNUM сообщили в ИА Байкал Инфо.