ОАО "Дробмаш" (Нижегородская область, производит дробильно-сортировочное оборудование, входит в холдинг "Строительные машины и механизмы") разработал и произвел первую партию машинного комплекса утилизации железобетонных опор железнодорожной сети (МКУ-1). Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

По данным пресс-службы, предприятие разработало МКУ-1 по заданию департамента электрификации и электроснабжения министерства путей сообщения РФ (МПС) для переработки выработавших свой ресурс железобетонных опор контактной сети. Ранее утилизация опор проводилась вручную.

МКУ-1 позволяет перерабатывать железобетонные опоры контактной сети, получая в результате дробления арматуру и щебень для повторного их использования, пояснили в пресс-службе.

Промышленные испытания первого образца МКУ-1 прошли в декабре 2002 года на участке Бологое Октябрьской железной дороги, и МПС рекомендовало комплекс для производства.

На сегодня российским потребителям - филиалам ОАО "Российские железные дороги" - поставлено 4 подобных установки. Предприятие планирует в ближайшее время приступить к серийному выпуску МКУ.

К настоящему времени оборудование доработано: изменена кинематика входящей в состав МКУ щековой дробилки, в комплекс дополнительно вошли агрегат управления, разгрузочный конвейер и система обеспыливания, что существенно повысило потребительские свойства данного оборудования.