Кредитные рейтинги Ямала и Югры пересмотрены

Ханты-Мансийск, 9 февраля 2004, 10:36 — REGNUM  Агентство Standard & Poor's 6 февраля пересмотрело кредитные рейтинги Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Как сообщили в агентстве, рейтинг ХМАО "BB-" помещен в список CreditWatch с прогнозом "Негативный", а прогноз изменения рейтинга ЯНАО пересмотрен с "Позитивного" на "Стабильный". Кредитные рейтинги ЯНАО подтверждены на уровне "B" по международной шкале и "ruA" по национальной шкале.

"Помещение в список CreditWatch и пересмотр прогноза отражают обеспокоенность Standard & Poor's по поводу того, что неизбежное перераспределение расходных и доходных полномочий между округами и Тюменской областью может привести к негативным изменениям в финансовом и долговом положении ХМАО, а также нейтрализовать позитивные тенденции в экономике и качестве управления ЯНАО, - отметил аналитик Standard & Poor's Борис Копейкин. - При наихудшем сценарии округа могут потерять полномочия по управлению долгом".

Исключение ХМАО из списка CreditWatch будет зависеть от содержания и времени заключения соглашения о распределении доходов между регионами, а также действий администрации округа в новых условиях. В зависимости от значимости изменений для округа рейтинг ХМАО может быть понижен до "B+" или подтвержден на уровне "BB-". Исключение из списка CreditWatch ожидается в мае.

Стабильный прогноз по ЯНАО отражает ожидания Standard & Poor's относительно того, что продолжающийся экономический рост и повышающееся качество управления в округе компенсируют ожидаемое перераспределение доходов между округом и Тюменской областью, позволив ему остаться на этом уровне рейтинга. Прогноз также отражает ожидания, что управление долгом в ЯНАО будет консервативным.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации ХМАО и ЯНАО имеют статус субъектов Российской Федерации. В то же время округа являются частью Тюменской области, которая также является субъектом Российской Федерации. В соответствии с федеральным законом, принятым в июле 2003 года, расходные полномочия и доходы должны быть существенно перераспределены. Округа и Тюменская область должны подписать договор о распределении доходных и расходных полномочий. Для обеспечения непрерывности бюджетного процесса в регионах соглашение должно быть достигнуто до конца апреля. В случае, если соглашение не будет подписано до конца 2004 года, большинство доходных и расходных полномочий округов будут переданы области с 1 января 2005 года.

Как отмечает агентство, переговоры, которые начались в конце 2003 года, оказались более трудными, чем ожидалось. Ситуация осложняется постепенной, но почти полной потерей важных поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых обоими округами и областью в 2004-2005 годах - этот риск полностью материализовался к концу 2003 года. В то же время федеральное правительство выражает намерения по увеличению налоговых поступлений от нефтяных и газовых компаний в федеральный бюджет. Это является продолжением тенденции к выравниванию, которая стала еще более очевидной к концу января 2004 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail