Создание ПАТП-4 - одна из причин транспортного кризиса в областном центре, заявил на пресс-конференции в областной администрации начальник департамента транспорта Владимир Парфенов. Обслуживание "Мерседесов", которыми оснащен этот парк, обходится бюджету почти в три раза дороже, чем "Икарусов" и "ЛИЗов". Когда впервые на улицах появились белоснежные "Мерседесы", никто не думал, что за это придется кому-то платить. Сегодня оказалось, что цена слишком велика.

В парке простаивают около 30 машин - город оказался не в состоянии обеспечить их работу. Замена только одного колеса обходится бюджету в 7,5 тысяч рублей. Для "Икаруса" эта цифра меньше в три раза. По словам Владимира Парфенова, на сегодняшний день ПАТП-4 фактически превращено в музей: охранники, спутниковая связь, камеры. Экономическая выгода работы такого предприятия не просчитывалась. Ежедневно холостой пробег одного автобуса от базы до маршрута - 10 километров. На сегодняшний день таможенная пошлина за автобусы так и не внесена. Кредит не погашен - был сделан только один взнос. Министерство финансов угрожает вычесть долги за кредиты из трансфертов области. В этом случае парализована будет не только работа транспорта в областном центре и муниципальных образованиях. Окажется под вопросом финансирование всех областных социальных программ, и выдача зарплаты бюджетникам.

Тем временем перенимать передовой опыт работы ПАТП-4, приезжают специалисты из многих регионов России.